Валеология (здоровый образ жизни)

Валеология (здоровый образ жизни) - учебный предмет

Многие продукты буквально сжигают нас изнутри

Воспалительные заболевания — результат работы бактерий, вирусов и прочей микроскопической нечисти.
 
Но, оказывается, воспаление могут вызывать и продукты! 
Всё, что мы тянем в рот, работает на воспаление или против него. И это имеет важнейшее значение для нашего здоровья. Даже многим медикам ещё кажется, что эта идея рождена воспалённым воображением — она идёт вразрез с тем, чему их учили. Ведь совсем недавно в медвузах студентам внушали, что воспаление всегда сопутствует инфекциям, а также аллергическим и системным заболеваниям. Прочие же болезни связаны с нарушением обмена веществ, и роль воспалительных реакций при них нулевая. К системным болезням относили ревматоидный артрит, волчанку и иные заболевания, при которых воспалением явно поражаются суставы, а «тайно» — очень многие внутренние органы, сосуды, а нередко и весь организм. По сути, это системное воспаление. Так вот в последние годы выяснилось, что нечто похожее сопутствует массе заболеваний, которые всегда считались невоспалительными.
 
Связь доказана
 
— Роль иммунного воспаления при многих заболеваниях в последние годы пересмотрена, — рассказывает Юрий Васюк, профессор, доктор медицинских наук, проректор Московского государственного медико-стоматологического университета.
— Во многих очень больших и серьёзных исследованиях доказана его связь с атеросклерозом, гипертонией, ишемической болезнью сердца — именно она проявляется болями в сердце по типу стенокардии и приводит к инфарктам, нарушениям ритма, сердечной недостаточности, внезапной смерти. По сути, это главная причина смертности в наше время. Воспаление при таких недугах поражает внутреннюю оболочку сосудов — эндотелий, что увеличивает их способность к спазму и образованию тромбов. Чётко доказано, что при всех этих болезнях в организме увеличено количество так называемого высокоспецифического СРБ (С-реактивного белка) и ряда цитокинов.
Эти вещества участвуют в воспалительных реакциях, и чем их больше, тем воспаление активнее и тем тяжелее течение болезни. По уровню этих маркеров воспаления можно судить о прогнозе болезни — чем он выше, тем раньше погибают больные. К счастью, воспаление часто удаётся ослабить, и это улучшает прогноз и повышает выживаемость больных.
 
Кроме того, воспаление встречается и при многих других заболеваниях, применительно к которым о нём даже не вспоминали. Оно играет очень существенную роль при ожирении и сахарном диабете 2-го типа, при неинфекционных поражениях печени, при болезнях Альцгеймера, Паркинсона и прочих дегенеративных заболеваниях нервной системы. Даже многие виды рака связаны с таким «тайным» воспалением. И везде оно ухудшает прогноз и увеличивает смертность.
 
«За» и «против»
 
К счастью, такое воспаление медики обычно могут контролировать. Его ослабляют некоторые препараты и продукты, а также высокий уровень физической активности. У людей малоподвижных активность воспалительных реакций всегда выше. А все продукты можно разделить на провоспалительные, эту активность усиливающие, и антивоспалительные, ей препятствующие.
В идеале между ними должен быть баланс, но так сложилось, что в питании современного человека «про» гораздо больше, чем «анти».

Учебные предметы

 Учебные предметы

 

 

Должностная инструкция - Учителя–логопеда

Данные об авторе
Автор(ы): 
педагогический коллектив МОУ СОШ №34
Характеристики ресурса
Тип ресурса: 
методическая разработка
нормативный документ
Краткое описание ресурса: 
Должностные инструкции участников ППМС сопровождения образовательного процесса. Должностная инструкция - Учителя–логопеда.

педагогический коллектив
МОУ СОШ №34

г. Владимир

Должностные инструкции участников
ППМС сопровождения образовательного процесса

 

Учитель–логопед

I. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ "Об образовании", на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя-логопеда, утвержденной Приказом Министерства образования РФ по согласованию с Министерством труда РФ,  с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минобразования РФ и Госкомвуза.
1.2. Учитель-логопед относится к категории специалистов, назначается на должность и увольняется приказом директора Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №34 (далее – МОУ СОШ).
1.3. Учитель-логопед непосредственно подчиняется в рамках службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения (далее – Службы сопровождения) - куратору Службы сопровождения школы.
1.4. Учитель-логопед является сотрудником Службы и работает в ней на междисциплинарной основе.
1.5. На должность учителя-логопеда назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (Коррекционная педагогика и специальная психология; Логопедия; Специальная дошкольная педагогика и психология) или высшее педагогическое образование (Русская филология; Педагогика и методика начального образования; Дошкольная педагогика и психология; Пе­дагогика и методика дошкольного образования с обязательной переподготовкой по специальности Логопедия).

1.6. В своей деятельности учитель-логопед руководствуется

  • Конституцией РФ;
  • Декларацией прав и свобод человека;
  • Законом РФ "Об образовании";
  • Законодательством РФ по вопросам образования;
  • Гражданским и Трудовым кодексами РФ;
  • Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года;
  • решениями Правительства Российской Федерации;
  • "Типовым положением о специальном (коррекционном)  образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии",  утвержденным  Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997,  № 288 (в редакции от 23.12.2002);
  • Уставом, локальными правовыми актами МОУ СОШ;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • Правилами и нормами охраны труда, техники безопаснос­ти и противопожарной защиты;
  • Настоящей инструкцией и трудовым договором;
  • Договором взаимоотношений образовательного учреждения с родителями.

Предлагаемый перечень может быть дополнен
нормативно-правовыми актами регионального и местного уровней.

1.7. Учитель-логопед должен знать

  • Конституцию РФ;
  • Конвенцию ООН о правах ребенка;
  • Закон РФ "Об образовании";
  • Законодательство РФ по вопросам образования;
  • Устав и локальные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса в МОУ СОШ;
  • Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
  • Базисную программу обучения и воспитания детей;
  • Коррекционно-образовательные программы обучения детей с нарушениями речевого развития;
  • Коррекционную педагогику и специальную психологию;
  • Анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии и логопедии;
  • Современные методы и приемы по оказанию различных видов коррекционной помощи детям с проблемами речевого развития.
  • Методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в речевом и нервно-психическом развитии ребенка;
  • Программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в речевом развитии;
  • Новейшие достижения дефектологической науки и практики.

Физическое развитие

Физическое развитие

  • Физические упражнения;
  • атлетизм;
  • бодибилдинг;
  • растяжка,
  • гибкость;
  • анатомия;
  • специальное питание;
  • витамины;
  • пищевые добавки;
  • физио-процедуры.

Физическое развитие отражает процессы развития и роста организма на отдельных этапах развития. Особенности физического развития и телосложения человека в зависят от его конституции. Физическое развитие в известной мере определяется законами наследственности, которые должны учитываться как факторы, благоприятствующие или, наоборот, препятствующие физическому совершенствованию человека.

Физическое развитие, наряду с рождаемостью, заболеваемостью и смертностью, является одним из показателей уровня здоровья населения. Процессы физического и полового развития взаимосвязаны и отражают общие закономерности роста и развития, но в то же время существенно зависят от социальных, экономических, санитарно-гигиенических и других условий, влияние которых в значительной мере определяется возрастом человека.

Под физическим развитием понимают непрерывно происходящие биологические процессы. На каждом возрастном этапе они характеризуется определённым комплексом связанных между собой и с внешней средой морфологических, функциональных, биохимических, психических и других свойств организма и обусловленных этим своеобразием запасом физических сил. Хороший уровень физического развития сочетается с высокими показателями физической подготовки, мышечной и умственной работоспособности.

Человеку с рождения и на протяжении всей жизни приходится приспосабливаться к действию двух важнейших физических факторов – температуры внешней среды и земного тяготения, влияние которых связано с геометрическими размерами тела. Соответственно, физическое развитие непосредственно воздействует на функционирование всех без исключения органов и систем организма.

Изменение размеров и пропорций тела в процессе роста и развития сказывается на балансе образования и отвода тепла и обязательно ведет к перестройке работы всех вегетативных систем, управляющих кровотоком, активностью дыхания и потоотделения, а следовательно, и систем управления – центральной нервной системы и эндокринной системы. С возрастом изменяются вегетативные функции, снижается частота сердечных сокращений, относительная скорость кровотока, частота дыхания, а кровяное давление, наоборот, повышается. Этот процесс не протекает плавно, так как он связан с созреванием организма. Это еще один довод в пользу важности контроля за физическим развитием.

RSS-материал