Физическая культура

Физическая культура - учебный предмет

Должностная инструкция - Учителя физической культуры

Данные об авторе
Автор(ы): 
педагогический коллектив МОУ СОШ №34
Характеристики ресурса
Тип ресурса: 
методическая разработка
нормативный документ
Краткое описание ресурса: 
Должностные инструкции участников ППМС сопровождения образовательного процесса. Должностная инструкция - Учителя физической культуры.

педагогический коллектив
МОУ СОШ №34

г. Владимир

Должностные инструкции участников
ППМС сопровождения образовательного процесса

 

Учитель физической культуры

I. Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ "Об образовании", на основе тарифно-квалификационной характеристики  инструктора по физической культуре, утверждённой Приказом Минобразования РФ и Госкомвуза  РФ по согласованию с Минтруда РФ, и в соответствии с Положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
1.2. Учитель физкультуры относится к категории специалистов, назначается на должность и увольняется  приказом директора Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа (далее – МОУ СОШ №34).
1.3. Учитель по физической культуре непосредственно подчиняется директору МОУ СОШ, по отдельным направлениям - заместителю директора по учебно-воспитательной  работе (далее - УВР), в рамках службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения (далее – Службы сопровождения) – куратору  Службы МОУ СОШ.
1.4. Учитель по физической культуре является сотрудником Службы и работает в ней на междисциплинарной основе.
1.5. В должности учителя  по физической культуре МОУ СОШ может работать специалист, имеющий базовое (высшее) профессиональное образование, а также специалист, имеющий высшее педагогическое образование  без предъявления требований к стажу работы.

Учебные предметы

 Учебные предметы

 

 

Физическое развитие

Физическое развитие

  • Физические упражнения;
  • атлетизм;
  • бодибилдинг;
  • растяжка,
  • гибкость;
  • анатомия;
  • специальное питание;
  • витамины;
  • пищевые добавки;
  • физио-процедуры.

Физическое развитие отражает процессы развития и роста организма на отдельных этапах развития. Особенности физического развития и телосложения человека в зависят от его конституции. Физическое развитие в известной мере определяется законами наследственности, которые должны учитываться как факторы, благоприятствующие или, наоборот, препятствующие физическому совершенствованию человека.

Физическое развитие, наряду с рождаемостью, заболеваемостью и смертностью, является одним из показателей уровня здоровья населения. Процессы физического и полового развития взаимосвязаны и отражают общие закономерности роста и развития, но в то же время существенно зависят от социальных, экономических, санитарно-гигиенических и других условий, влияние которых в значительной мере определяется возрастом человека.

Под физическим развитием понимают непрерывно происходящие биологические процессы. На каждом возрастном этапе они характеризуется определённым комплексом связанных между собой и с внешней средой морфологических, функциональных, биохимических, психических и других свойств организма и обусловленных этим своеобразием запасом физических сил. Хороший уровень физического развития сочетается с высокими показателями физической подготовки, мышечной и умственной работоспособности.

Человеку с рождения и на протяжении всей жизни приходится приспосабливаться к действию двух важнейших физических факторов – температуры внешней среды и земного тяготения, влияние которых связано с геометрическими размерами тела. Соответственно, физическое развитие непосредственно воздействует на функционирование всех без исключения органов и систем организма.

Изменение размеров и пропорций тела в процессе роста и развития сказывается на балансе образования и отвода тепла и обязательно ведет к перестройке работы всех вегетативных систем, управляющих кровотоком, активностью дыхания и потоотделения, а следовательно, и систем управления – центральной нервной системы и эндокринной системы. С возрастом изменяются вегетативные функции, снижается частота сердечных сокращений, относительная скорость кровотока, частота дыхания, а кровяное давление, наоборот, повышается. Этот процесс не протекает плавно, так как он связан с созреванием организма. Это еще один довод в пользу важности контроля за физическим развитием.

RSS-материал