СМИ завуч.инфо
Автор: Newsland
03.06.2010 19:01
Реформа образования, о которой так много говорили все кому не лень, в конце концов переместилась из области строительства воздушных замков и разговоров в пользу бедных в область жестокой реальности. Ничего хорошего в этой новости нет.
Бесспорно, сегодня отечественное просвещение — от дошкольного воспитания до высшей школы и науки — более всего напоминает пресловутый тришкин кафтан. Латать поздно: куда ни ткни — одна сплошная прореха. Меры требуются кардинальные. Вариант правительства: уничтожение системы образования как социального института и создание под тем же лейблом института коммерческого. Политкорректно это называется: «приведение структуры системы образования к исполнению реальных потребностей экономики».
Ноу-хау, впрочем, отечественным деятелям не принадлежит. Все вполне чинно-благородно в духе «международных тенденций» и «веяний времени». «Веяний», собственно, два.
Откуда растут ноги
В 1999 году в Сиэтле состоялась встреча ВТО, которая должна была открыть путь к приватизации сферы услуг международными корпорациями. Как известно, просочившаяся в печать информация о готовящихся решениях вызвала бурю общественного негодования и массовые протесты, приведшие к срыву переговоров. Сиэтл-99 стал первой крупной вехой в истории того движения, которое сегодня известно каждому под именем «антиглобализма».
С тех пор утекло много воды. Антиглобалисты стали не просто привычным атрибутом, но едва ли не признаком демократического bone ton любой международной тусовки. А переговоры ВТО, между тем, идут своим чередом. На встречах в Дохе (2001), Канкуне (2003) и Гонконге (2005) в вопросах уничтожения государственного регулирования в сфере социально значимых услуг был достигнут «заметный прогресс». Видимо, и принятие «исторических решений» не за горами…
Конкретное воплощение этих грандиозных замыслов в сфере образования известно как «Болонский процесс», стартовавший аж в 1988 году, когда была принята т.н. «Всеобщая хартия университетов», провозглашавшая совершенно безобидные вещи — автономию и равноправие университетов, а также неразрывную связь образовательного и научно-исследовательского процессов.
Потенциал документа был по достоинству оценен европейскими неолибералами, незамедлительно взявшими контроль над процессом в свои крепкие руки. Под их чутким руководством акценты, расставленные в «Хартии», постепенно сместились. При сохранении общего благостно-профессорского тона, ключевыми стали понятия «мобильности граждан с возможностью их трудоустройства для общего развития континента» и «конкурентоспособности европейской системы высшего образования», а также идея двухстепенного образования (совместное заявление европейских министров образования, 1999).
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральная служба
по надзору в сфере
образования и науки
(Рособрнадзор)
ул. Садовая-Сухаревская, 16,
Москва, К-51, ГСП-4, 127994
телефон/факс: 608-61-58
ИНН 7701537808
29.03.2010 N 03-09/07
Органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации,
осуществляющие управление в сфере
образования
(по списку)
В целях организованного проведения в 2010 году государственной (итоговой) аттестации ( ГИА ) выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, организуемой территориальными экзаменационными комиссиями субъектов Российской Федерации (далее - государственная (итоговая) аттестация в новой форме), Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки сообщает следующее.
На 2010 год Рособрнадзором устанавливаются следующие сроки проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме:
Экзаменационные материалы по общеобразовательным предметам будут направлены в срок с 20 по 30 апреля 2010 года в региональные центры обработки информации субъектов Российской Федерации по защищенным каналам связи.
Руководитель
Л.Н. Глебова
Файлы к материалу:
Письмо Рособрнадзора от 29.03.2010 N 03-09/0 о сроках проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме в 9 классах