Государственная итоговая аттестация ( ГИА ). Математика – 8

Данные об авторе
Автор(ы): 
Натальи Алексеевны Глух
Место работы, должность: 
Учитель математики высшей квалификационной категории Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №19 г. Владимира, Заслуженый учитель РФ
Регион: 
Владимирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
среднее (полное) общее образование
начальное профессиональное образование
среднее профессиональное образование
Класс(ы): 
8 класс
9 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Геометрия
Математика
Целевая аудитория: 
Методист
Родитель
Учащийся (студент)
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
контрольная (проверочная) работа
Краткое описание ресурса: 
Учителям предлагаются тематические контрольные работы (4 варианта) с разнообразными задачами по всем темам курсов алгебры и геометрии, разработанные по образцу заданий государственной итоговой аттестации, даются ответы по всем вариантам тестов, приведена инструкция по выполнению контрольных работ и их оценке, предлагается список литературы.

Государственная итоговая аттестация.
Математика – 8

 

Введение в практику новой модели итоговой аттестации выпускников основной школы продиктовано необходимостью совершенствования форм итогового контроля с учетом принципа дифференциации.

В этой работе представлены материалы из опыта работы Натальи Алексеевны Глух.

Учителям предлагаются тематические контрольные работы (4 варианта) с разнообразными задачами по всем темам курсов алгебры и геометрии, разработанные по образцу заданий государственной итоговой аттестации, даются ответы по всем вариантам тестов, приведена инструкция по выполнению контрольных работ и их оценке, предлагается список литературы.

Предложенные задания могут быть использованы учителями при повторении, отработке практических навыков и подготовке учащихся основной школы к государственной итоговой аттестации в новой форме, а также будут полезны учащимся и студентам педагогических колледжей и ВУЗов.



 

Структура и содержание контрольных работ

по алгебре и геометрии

В регионах Российской Федерации в рамках создания Общероссийской системы оценки качества образования с 2006 года проводится государственная (итоговая) аттестация ( ГИА ) выпускников 9-х классов в новой форме. Это продиктовано необходимостью совершенствования форм итогового контроля с учетом принципа дифференциации.

С 2008 года в список предметов, по которым государственная итоговая аттестация по курсу основной школы проводится в новой форме, включена и геометрия. К использованию новой формы аттестации по математике необходима целенаправленная подготовка учащихся. Контроль знаний по изучаемым и повторяемым темам с этой целью следует проводить не только в форме традиционных контрольных работ, но и в форме тестов.

В помощь учителю математики в данной работе представлены контрольные работы по образцу заданий ГИА по всем темам курсов алгебры и геометрии. Каждая контрольная работа (4 варианта) рассчитана на один урок и может быть использована как для текущего контроля, так и для подготовки учащихся к ГИА.

Контрольные работы состоят из 9 заданий (2 части), различающихся по содержанию и сложности.
В первой части контрольной работы - 6 заданий базового уровня. Задания 1-4 это задания с выбором ответа. Задания 5 и 6, в основном, с записью краткого ответа. При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определенную системность знаний, умение пользоваться разными математическими языками, распознавать стандартные задачи в разнообразных формулировках. По сравнению с традиционной практикой в ней усилены понятийный и практический аспекты.

Первая часть контрольной работы, в целом, позволяет достаточно полно проверить владение материалом курса на базовом уровне. Значимость базовых знаний в общей структуре алгебраической подготовки школьников отражена и в подходах к оцениванию результатов выполнения работы: для получения положительной оценки необходимо выполнить не менее половины заданий первой части. На выполнение первой части работы отводится 15 минут.
 


Вторая часть направлена на дифференцированную проверку владения материалом на повышенном уровне. Эта часть содержит 3 задания. В отличие от заданий первой части, они выполняются с записью решения.
При их решении от учащихся требуется применить свои знания в измененной ситуации, используя методы, известные из школьного курса. Таким образом, здесь проверяется умение математически грамотно и ясно изложить ход решения, привести необходимые пояснения и обоснования. На выполнение второй части работы отводится 25 минут.
 

Типы заданий и критерия оценивания

С выбором ответа (к каждому из таких заданий предлагается 4 варианта ответа, из которых только один верный)
Задания 1-4
1 балл
С кратким ответом
Задания 5-6
балл
На множественный выбор, соотнесение, соответствие
В основном задание 5
1 балл
С развернутым ответом без обоснования
Задания 7-8
2 балла
С развернутым ответом с обоснованием
Задание 9
0-3 балла
(в зависимости
  от полноты и правильности)
По результатам контрольной работы выставляется две оценки: рейтинг – сумма баллов за верно выполненные задания первой и второй частей, и отметка «2», «3», «4» или «5».

Схема перевода рейтинга в отметку
 

Рейтинг
3 – 5 баллов
6 – 8 баллов
9 – 13 баллов
Отметка
«3»
«4»
«5»

 

Если при выполнении 9-го задания допущена ошибка, не носящая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то учащемуся засчитывается балл, на единицу меньший указанного.
За первую часть работы можно максимально получить 6 баллов, за всю работу в целом – 13 баллов.

Инструкция по выполнению контрольной работы для учащихся

  1. Каждая контрольная работа состоит из двух частей. В первой части 6 заданий, во второй – 3. На выполнение контрольной работы отводится 1 урок (40 минут). Время на выполнение первой части – 15 минут, второй части – 25 минут.
  2. При выполнении заданий первой части нужно указывать только ответы. При этом:
  • если к заданию приводятся варианты ответов (четыре ответа, из них верный только один), то надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу;
  • если ответы не приводятся, то полученный ответ надо вписать в отведенном для этого месте;
  • если требуется соотнести некоторые объекты, обозначенные буквами А, Б, В, с объектами, обозначенными цифрами 1, 2, 3, 4, то надо вписать в приведенную в ответе таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
  1. Если вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните отмеченную цифру и обведите нужную:

Если вы ошиблись при выборе ответа

Если вы ошиблись при записи ответа, зачеркните его и запишите новый:

 Если вы ошиблись при записи ответа

  1. Все необходимые вычисления, преобразования и т. д. выполняйте в тетради для контрольных работ. Если задание содержит рисунок, то на нем можно проводить нужные линии, отмечать точки.
  2. Задания второй части выполняйте в тетради для контрольных работ. При выполнении задания запишите его номер, а затем запишите его решение и ответ.

Желаем успеха!
   

Тексты контрольных работ. Ответы.