Начало обучения малыша вокальному искусству.

Начало обучения малыша вокальному искусству.

Музыка и пение настолько прочно вошли в нашу жизнь, они так окружают нас в каждой сфере человеческой деятельности, что первостепенная задача – это привить ребенку любовь и уважение к музыке, не является чем-то сложным. На самом деле обучение вокальному искусству для детей, это прежде всего обучение музыке.
Дошкольнику, который только начинает обучаться вокальному искусству, в первую очередь надо показать, что музыка присутствует повсюду. Она в литературе, кинематографе, мультфильмах, сказках и т.д.
Следует очень мягко, постепенно объяснить, что уроки вокала в Москве  – это возможность приобщиться к замечательному, красивому, яркому и интересному миру пения. Стать частью многомиллионного сообщества детей и взрослых, которых объединяет удивительное волшебство – музыка.
Учитывая, что ребенок в этом возрасте очень восприимчив ко всему новому и необычному, такая заинтересованность станет отличным трамплином, который позволит ему окунуться в вокальный мир не просто по настоянию взрослых, а сделать осознанный, самостоятельный, заинтересованный выбор. Конечно же, такая ситуация будет влиять на обучение самым положительным образом.
Важную, пожалуй, основную роль в успешном процессе обучения для начинающих, будет играть преподаватель. И здесь дело совсем не в его таланте вокалиста и даже не в преподавательском опыте. Ребенок только в том случае научится вокалу, если преподаватель найдет с ним общий язык.
Прежде всего, выбирая преподавателя, родителям следует убедиться, что он адекватно реагирует на детские шалости, капризы и непослушание. Ведь в этом возрасте ребенка очень тяжело заставить делать что-либо дольше пяти-семи минут подряд.
В процессе обучения ребенка надо сильно заинтересовать, ему должно самому захотеться петь. Этого можно добиться, превратив обучение в сказку, когда герои переговариваются посредством пения, можно предложить малышу нарисовать музыку, обязательно следует устраивать небольшие перерывы в процессе урока и т.д.
Обучение различным методикам, правилам, книгам – это уже второй этап, к которому следует переходить только после того, как достигнуто взаимопонимание ребенка и взрослого преподавателя, установлены доверительные, дружеские отношения между ними.
Большим стимулом для малыша также будет желание не расстраивать преподавателя невыученным уроком или сделать ему сюрприз, придумав простейшую мелодию, даже из двух-трех нот. Похвала же со стороны учителя воспринимается в этом возрасте как отличная награда и побуждает ребенка к дальнейшим свершениям.