Подготовка учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации ( ГИА ) 2011 по русскому языку

Данные об авторе
Автор(ы): 
Гулякова Надежда Сергеевна
Место работы, должность: 
ГИМЦ г. Владимира, методист, учитель русского языка и литературы, в вальдорфском филиале средней школы № 29
Регион: 
Владимирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
школы-интернаты, детские дома
начальное профессиональное образование
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Методист
Учащийся (студент)
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
Консультация, посвященная подготовке учащихся 9 классов к ГИА по русскому языку в 2011 году

Государственная итоговая аттестация ( ГИА ) 2011 по русскому языку 9 класс

(Консультацию проводит Гулякова Надежда Сергеевна - методист ГИМЦ г. Владимир)

Консультация, посвященная подготовке учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации ( ГИА ) по русскому языку в 2011 году.
Изменения, имеющиеся в демоверсии контрольно-измерительных материалах ГИА - 2011. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом. Изменения в оценивании орфографической и пунктуационной грамотности.

ГИА 2011 по русскому языку - Часть 1 

Это видео можно скачать:

скачать файл
 

ГИА 2011 по русскому языку - Часть 2

Это видео можно скачать:

скачать файл
 

I. Все основные характеристики в целом сохраняются.

  • Написание сжатого изложения.
  • Выполнение тестовых заданий (А – с выбором ответа, В – с кратким ответом).
  • Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему или на тему, связанную с анализом содержания текста.

 II. Изменения в демонстрационной версии контрольно-измерительных материалов .

      В демоверсии 2011 года заданий А не 6, как было раньше, а 3:

  • Задание А1 – на понимание текста (бывшее А2).
  • Задание А2 –  знание значения указанного слова (бывшее А4).
  • Задание А3 – знание средств художественной выразительности (бывшее А6).

III. Система оценивания.

  • Сжатое изложение – 7 баллов.
  • Во второй части за каждый правильный ответ экзаменуемый получает 1 балл. 
  • За неправильный ответ или его отсутствие – 0 баллов. (Всего 17 баллов).
  • Сочинение-рассуждение – 7 баллов.
  • Практическая грамотность – 10 баллов.

Максимальное количество баллов – 41.

IV. Заслуживают внимания уточнения критериев оценки практической грамотности:

Было

Стало

ГК1

Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки.

2

ГК1

Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки.

2

Допущены 2 ошибки

1

Допущены 2-3 ошибки

1

Допущены 3 ошибки и более.

Допущены 4 ошибки и более.

ГК2

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.

2

ГК2

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.

2

Допущены 3 ошибки

1

Допущены 3-4 ошибки

1

Допущены 4 ошибки и более.

Допущено 5 ошибок и более.

1

ГК4

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.

2

ГК4

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.

2

Допущены 3 ошибки.

1

Допущены 3-4 ошибки.

1

Допущены 4 ошибки и более.

Допущено 5 ошибок и более.

 

V. Необходимо обратить внимание на шкалу пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-18

19-28

29-36
Из них не менее 4 баллов по критериям ГК1-ГК4

37-41
Из них не менее 6 баллов по критериям ГК1-ГК4