Изучаем белые области в произведении, при верстке в QuarkXPress, их необходимо комбинировать с контрастными элементами.

Белые области, даже если их немного, необходимо комбинировать с контрастными элементами. Серые тона фотографий, плашек и основного текста создают умеренный контраст с белым, а использование жирного шрифта в заголовках, линеек и вывороток позволяет получить сильный контраст.

Кроме того, необходимо стремится к тому, чтобы документ выглядел как единое целое, а не как набор разрозненных фрагментов информации, смотрим полезное абитуриенту. Стилистическая целостность публикации достигается за счет единообразия ее оформления. Внимание к деталям, правильная работа с повторяющимися элементами – вот основные факторы, которые определяют целостность документа. Нельзя добиться единообразия публикации, располагая однотипные элементы на разных страницах по-разному, особенно это касается разворотов.

В макете не существует деталей, которые не заслуживали бы внимания верстальщика. Следует избавляться от лишних пробелов между словами. Они приводят к появлению «дыр» в тексте, в результате чего он выглядит неаккуратно. Это же касается висячих строк, поскольку они нарушают упорядоченный вид прямоугольной полосы. Заголовки не должны располагаться в конце колонки или страницы, нежелательны переносы слов с четной полосы на нечетную. Размещенные графические элементы должны быть точно выровнены относительно друг друга.

Формат полосы набора (область, в пределах которой размещены текст и графика) зависит от вида издания, например каталог на промышленные котлы unical. Наибольшие форматы используются в изданиях, которые быстро устаревают, или же в которых важна компактная подача материала. Меньшие форматы полосы набора предназначены для изданий, которые рассчитаны на длительный срок применения.

С форматом полосы набора связана величина полей

"Размеры полей книжного издания тесно связаны с его форматом и форматом книжной (наборной) полосы – размером отпечатка на странице. Ширина полей неодинакова. Обычно самым узким считается корешковое поле (внутреннее), несколько шире – верхнее, еще шире – боковое (внешнее), самым широким является нижнее. Благодаря таким различиям в ширине полей достигается композиционное единство книжного разворота, а также увеличивается срок эксплуатации книги; чем больше подвержено износу то или иное поле, тем оно шире. Размеры полей до обрезки для основных книжных форматов регламентированы отраслевым стандартом 29-62.86 «Издания книжные и журнальные. Основные параметры издательско-полиграфического оформления»."

- чем больше формат, тем уже поля. В книжных изданиях полям на странице принято назначать различную ширину. Если перечислить поля по мере увеличения их ширины, получится следующая последовательность: корешковое, верхнее, внешнее и нижнее поле. При соблюдении такого соотношения полей смежные полосы смещаются к корешку и вверх. Этот прием позволяет подчеркнуть цельность книжного разворота.

На ширину корешковых полей влияет дополнительный фактор – тип переплета. При склейке страниц внутренние поля можно сделать минимальными – порядка 1,3 см. Считается, что широкие поля делают издание долговечным, так как защищают края оттиска от повреждения. Вот почему наибольшую ширину рекомендуется назначать нижнему и внешнему полям – именно они больше всего подвержены износу. По этой же причине в изданиях - крупных книгах или каталогах, которые например посвященные отопительному оборудованию, в частности там описывают про котел protherm, рассчитанных на длительное использование, формируются меньшие по формату полосы набора и устанавливаются более широкие поля.

Колонки являются удобным средством размещения как текста, так и графических объектов. На странице в зависимости от формата может быть сформировано от одной до семи колонок. При разработке композиции многоколонной полосы следует учитывать, что ширина колонок существенно влияет на удобочитаемость документа. Текст в очень широких колонках читать неудобно, поскольку тяжело переводить взгляд из конца текущей строки в начало следующей. Чтение узких колонок также неудобно – слишком часто приходится переводить взгляд с одной строки на другую.

Ширина колонки определяется с учетом гарнитуры и кегля используемого шрифта. Общее правило таково: ширина колонки для данного шрифта с данным кеглем равна расстоянию, которое занимает полтора латинских алфавита (без пробела), набранного таким же шрифтом и таким же кеглем. 

На общий вид публикации существенное влияние оказывает также величина интервала между колонками. Узкая полоса между колонками затрудняет восприятие текста. При увеличении этого промежутка границы между колонками становятся более четкими и читателю легче ориентироваться в документе. Границы колонок следует учитывать при позиционировании иллюстраций. Иллюстрации прямоугольной формы принято выравнивать по границам колонок, причем такие объекты по ширине могут занимать как одну, так и несколько колонок. Иллюстрации размещают между двумя колонками и обрамляют текстом со всех сторон только в том случае, если она намного уже полос с текстом, иначе неполные строки получатся слишком короткими, что сделает их трудными для чтения и приведет к ошибкам в переносах. На полосе для размещения иллюстраций может быть отведена отдельная колонка, которая по ширине отличается от текстовых колонок.