ЕГЭ по русскому языку (2009 г.). Часть 2

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2009 по русскому языку для 11 класса. Часть 2
 
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов 1 справа от номера задания (В1 – В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.
Ответы к заданиям B1 – B3 запишите словами.
 
B1. Из предложения 17 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

B2. Из предложений 15 – 18 выпишите страдательное причастие.

B3. Из предложения 15 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
 
Ответы к заданиям B4 – B8 запишите цифрами.

B4. Среди предложений 2 – 7 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.

B5. Среди предложений 8 – 17 найдите предложения с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номера этих предложений.
 
B6. Среди предложений 1 – 11 найдите сложное предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

B7. Среди предложений 12 – 18 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28 – А30, В1 – В7.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки.
 
B8. «В. Ганичев вспоминает о легендарном адмирале Ушакове и с помощью такого синтаксического средства выразительности, как _____ (предложения 4, 5), приглашает читателя к размышлению. _____ («таланта, гения, пророка в своём окружении» в предложе-нии 12) позволяет судить о масштабе личности адмирала.
Многие предложения текста построены с использованием такого синтаксического средства выразительности, как _____ («людей везучих» в предложении 14, «глаза его» в предложении 17), что придаёт размышлениям автора особую интонацию. _____ (например, «ладошки волн»; «набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать адмирала») усиливает впечатление от прочитанного».
Список терминов:

1) сравнительный оборот
2) ряд однородных членов
3) фразеологизмы
4) инверсия
5) олицетворение
6) парцелляция
7) эпитеты
8) литота
9) вопросительные предложения