Сложный ЕГЭ

Сложный ЕГЭ

Все вокруг твердят о том, что ЕГЭ очень сложный экзамен и что дети не могут справиться с ним, потому что задания соответствуют вузовской программе, но никак не школьной. Так ли это на самом деле?

Кто виноват

В первую очередь об этом говорят учителя, которые «натаскивают» школьников на тесты. Недавно видела по телевизору как в репортаже учительница русского языка (к слову, женщина с немаленьким стажем работы) решала ЕГЭ соответственно по своему предмету и не смогла уложиться в отведенное время. На вопрос «почему так получилось», она стала очень много говорить на тему сложности и невозможности решить такие задания ученикам. Я внимательно слушала это интервью и не могла поверить своим ушам. Педагог с немалым стажем работы не смог решить тест для одиннадцатиклассников. Ну это просто позор! Конечно, средства массовой информации выгодны подобные репортажи, чтобы раздуть очередной скандал вокруг несчастного ЕГЭ. А тем более, за пару недель до основной сдачи, эта тема в нашей стране особо актуальна. Но у меня до сих пор не укладывается в голове, как могла не справиться учительница. По всевозможным исследованиям из года в год ясно видно, что русский язык российские школьники сдают почти все хорошо, по этому предмету самые высокие баллы. Основываясь на собственном опыте, могу сказать, что для меня русский не был сложным экзаменом. Я набрала почти сто баллов, и даже скажу более – у меня еще осталось запасное время, и я смогла все перепроверить.

Поскольку школу я закончила пять лет назад, то после просмотренного репортажа, я решила проверить, а вдруг на самом деле сейчас все так страшно с единым госэкзаменом, как нам твердят желтая пресса и Интернет. Найти КИМы 2012 года не составило труда, и, вуаля – абсолютно ничего не изменилось в плане сложности. Отсюда я сделала выводы, что просто все вокруг очень сильно преувеличивают сложность госэкзаменов. Ну, для чего это делают журналисты – понятно, а вот зачем это нужно учителям? Для чего они в один голос твердят о том, что в ЕГЭ собраны задания, которые даже не решаются в школе? Однако, не смотря на такие заявления, из года в год выпускники все же сдают экзамены и поступают в вузы. Или они помимо школьной программы еще и вузовскую проходят? Очень сомневаюсь. Тем ученикам, которые еле-еле тянули десять лет школы, все равно будет традиционный экзамен по билетам, или ЕГЭ. Если в голове ничего не отложилось, то они любой экзамен не сдадут и дело будет далеко не в сложных заданиях. Также нередко слышала, как говорят о том, что ЕГЭ слишком трудный для школьников. Ну, если посмотреть на вещи реально с той стороны, как они есть, то да, эти экзамены очень трудны, потому что учителя так воспитывают детей в школе. В наших школах есть такие понятия, как «недоучил», «подзабыл»… Естественно, оправдывая такими словами своих учеников, педагог ставит завышенную оценку с надеждой, что школьник доучит. И все довольны: и преподаватель, который не получит выговора за низки рейтинг класса, и ученик, который доволен, что «не двойка».

Я считаю, что пока у нас именно на подобных ситуациях строится система образования, то не только ЕГЭ будет очень сложным для учеников, но и вообще, образованных людей будет намного меньше. Потому что в сегодняшней ситуации школа не учит быть самостоятельным, заниматься саморазвитием и самообучением, она учит, что можно два раза прочитать один текст, и расслабиться с «тройкой» в дневнике.

Марина Сидорова, студентка 4 курса.