Демо КИМ для проведения в 2011 году ГИА по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Государственная (итоговая) аттестация (в новой форме) по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Демонстрационный вариант 2011 года
Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 31 задание.


Часть 1 содержит 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых верный. При выполнении задания части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведенный номер крестом и затем обведите номер правильного ответа.
Часть 2 состоит из 5 заданий, требующих краткого ответа. Для заданий части 2 ответ записывается в экзаменационной работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Часть 3 включает документ и 6 заданий к нему. Для выполнения этих заданий необходимо выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения, соотнести сведения из
текста со знаниями, полученными при изучении курса, применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций, высказать и обосновать собственное мнение. Ответы на задания части 3 записываются на отдельном листе.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас
останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (А1–А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1 Производство материальных благ, их обмен и распределение охватываются сферой общества
1) социальной
2) трудовой
3) экономической
4) технической

А2 Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в
1) дыхании
2) питании
3) самосохранении
4) самореализации

А3 Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Все это характеризует Володю как
1) индивида
2) личность
3) ученика
4) товарища

А4 Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?
А. Климатические условия влияют на развитие общества.
Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А5 Что отличает искусство от других форм культуры?
1) стремление получить истинное знание
2) использование художественных образов
3) опора на представления о добре и зле
4) отражение окружающего мира

А6 Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь.
Б. Религия устанавливает определенные правила поведения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7 В стране Z признаются и защищаются равным образом различные формы собственности. В своей деятельности фирмы ориентируются на потребительский спрос. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z?
1) плановому
2) рыночному
3) командному
4) традиционному

А8 Вознаграждение, которое предприятие обязано выплачивать работникам за их труд, называют
1) прибылью
2) налогом
3) заработной платой
4) прожиточным минимумом

А9 Цена торта 350 рублей. Какая функция денег проявляется в данном факте?
1) мера стоимости
2) средство платежа
3) средство обмена
4) мировые деньги

А10 Верны ли следующие суждения о роли государства в условиях рыночной
экономики?
А. Государство в условиях рынка является основным собственником
факторов производства.
Б. Государство в условиях рынка осуществляет централизованное
распределение товаров и услуг.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А11 Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку?
1) пассажиры
2) демократы
3) горожане
4) инженеры

А12 Немецкий гуманист писал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому:
родители – пример ему». О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки?
1) организация совместного досуга
2) укрепление родственных связей
3) совместное ведение домашнего хозяйства
4) воспитание детей

А13 Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Многие социальные конфликты вызваны несовпадением интересов.
Б. Завершение конфликта всегда связано с его полным разрешением.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А14 Что является признаком любого государства?
1) взимание налогов и сборов
2) демократический режим
3) разделение властей
4) федеративное устройство

А15 В стране Z есть король, который царствует, но не правит. Законодательная власть осуществляется парламентом, избираемым гражданами, исполнительная – правительством, формируемым по результатам парламентских выборов. Также действуют независимые судебные органы. Какая форма правления сложилась в стране Z?
1) президентская республика
2) авторитарная республика
3) унитарная монархия
4) конституционная монархия

А16 Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политическая партия объединяет сторонников одной политической
программы.
Б. Политические партии предлагают решения социально-экономических
проблем общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А17 К гражданским (личным) правам человека относится право
1) на жилище
2) на судебную защиту чести и достоинства
3) на социальное обеспечение по возрасту
4) на образование

А18 В РФ установлен следующий порядок: все нормативные акты, принимаемые органами власти и местного самоуправления, должны соответствовать Конституции РФ. Какой признак Конституции проявляется в данной
ситуации?
1) суверенная государственность
2) высшая юридическая сила
3) прямое действие
4) особый порядок принятия

А19 Юлия взяла в банке кредит на покупку земельного участка. Ее отношения с банком регулируются нормами права
1) трудового
2) гражданского
3) государственного
4) коммерческого

А20 Верны ли следующие суждения о трудоустройстве несовершеннолетних граждан?
А. Работников моложе 18 лет запрещено привлекать к работе в ночное время.
Б. Несовершеннолетние граждане могут трудиться в сфере рекламы и искусства с раннего детства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию.

Часть 1

Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается 1 баллом.
За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены и не перечеркнуты два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.


№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А1

3

А11

4

А2

4

А12

4

А3

2

А13

1

А4

3

А14

1

А5

2

А15

4

А6

3

А16

3

А7

2

А17

2

А8

3

А18

2

А9

1

А19

2

А10

4

А20

3

Зарегистрированные пользователи, предварительно войдя на сайт под своим именем, могут скачать с этой страницы полный вариант ГИА 2011 по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ - кодификатор, спецификацию контрольных измерительных материалов, демонстрационный вариант ГИА 2011 по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (ссылки на файлы будут указаны ниже).