Задания по ботанике в ходе ЕГЭ 2002-2008 годов. Царство Бактерии.

Задания по ботанике в ходе ЕГЭ 2002-2008 годов.

Царство Бактерии.

  1. С какой целью прореживают всходы моркови?
  2. Перечислите основные признаки цветковых растений, по которым их выделяют в отдельную систематическую группу.
  3. Перечислите способы увеличения урожайности картофеля.
  4. Объясните, почему необходимо окучивать картошку.
  5. Какой процесс в жизни дерева нарушается пари удалении его коры?
  6. Какая ткань цветковых растений связывает все органы в единое целое?
  7. С какой целью проводят побелку стволов и крупных ветвей плодовых деревьев?
  8. Какие признаки характерны для хвойных растений?
  9.  Почему грибы выделяют в особое царство органического мира? 2002,2004, 2008
  10.  Каковы особенности строения и жизнедеятельности мхов? 2002,2008
  11.  Какие признаки характерны для покрытосеменных растений?
  12.  Какие признаки характерны для царства растений?
  13. Цветки многих покрытосеменных растений опыляются насекомыми. Объясните, в чем проявляется взаимная польза перекрестного опыления для насекомых и растений?
  14. Какова роль мхов в природе?
  15. С какой целью при пересадке рассады капусты прищипывают кончик корня?

Начиная с 2006 года

  1. Садоводы при пикировке рассады капусты прищипывают верхушку главного корня, а при размножении кустов смородины используют стеблевые черенки, на которых развиваются придаточные корни. Оба этих растения относят к классу двудольные, Объясните, какой тип корневой системы будет у капусты, выросшей их этой рассады, а какой у смородины, выросшей из стеблевого черенка.
  2. Объясните, какие основные причины «цветения воды» в водоемах.
  3. Какие особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных способствовали их процветанию на Земле?

 2007 год

  1. Почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений?
  2. В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтезе. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните.
  3. Докажите, что корневище растения – видоизмененный побег.
  4. Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению. Ответ поясните.
  5. Установите, какая часть луковицы лука обозначена на рисунке буквой Б, объясните ее строение и выполняемые функции.
    Луковица лука
  6. Известно, что при регулярном окучивании растений (картофеля, томатов, капусты, земляники) растения лучше растут. Объясните, каким образом окучивание влияет на рост растений и почему это воздействие благоприятно.
  7. Если мышь поместить под стеклянный колпак, закрытый герметично, то она вскоре погибнет. Если вместе с мышью поместить зеленое растение и оставить колпак на свету, то мышь останется жива длительное время. Объясните в чем причина этих явлений.
  8. Грибникам хорошо известно, что подосиновики часто растут под осинами, а подберезовики – под березами, маслята - под соснами и лиственницами. Как называется это явление и в чем его биологический смысл?
  9. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
  • Цветок - орган размножения покрытосеменных растений.
  • Цветок представляет собой видоизмененный лист.
  • Функции цветка – это половое и бесполое размножение.
  • Цветок соединен со стеблем цветоножкой.
  • В цветке имеются пестики и тычинки.

При хранении масса клубней картофеля сокращается, а если клубни подморожены, то они становятся сладкими. В чем причина этих явлений?

Каковы основные отличительные особенности высших растений по сравнению с низшими?

Ученые установили, что хвойные деревья (ель, сосна) менее устойчивы к загрязнению воздуха промышленными газами, чем лиственные деревья. Объясните, в чем причина этого явления.

2008 год

  1. Почему грибы выделяют в особое царство органического мира?
  2. Каковы особенности строения и жизнедеятельности грибов?
  3. Каковы характерные признаки царства Грибов?
  4. Объясните, по каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений?
  5. Почему вспашка улучшает почвы условия жизни культурных растений?
  6. Докажите, что корневище растения – видоизмененный побег.
  7. Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению. Ответ поясните.
  8. Назовите не менее 3-х особенностей наземных растений, которые позволили им первыми освоить сушу. Ответ обоснуйте.
  9. Каким способом происходит спорообразование у кукушкина льна.
  10. Чем отличаются покрытосеменные растения от растений остальных отделов?
  11. В чем проявляется разнообразие и приспособленность покрытосеменных к образу жизни?
  12. Почему покрытосеменные растения нуждаются в особенной охране?
  13. Назовите приспособления растений, которые одновременно служили бы адаптациям к противоположным условиям среды (холод-жара, засуха – влага и т.д.
  14. Почему для посева отбирают крупные семена?
  15. Что объединяет и в чем отличие биологических объектов, изображенных на рисунке?
    Биологические объекты
     
  16. Какие удобрения и почему необходимо внести в почву, чтобы получить большой кочан капусты?
  17. Какие удобрения и почему необходимо внести в почву, чтобы получить крупные плоды у томата?
  18. Какие удобрения и почему необходимо внести в почву, чтобы получить крупные клубни картофеля?
  19. Посевы каких растений применяют в сельском хозяйстве для обогащения почвы азотом?
  20. Могут ли на грядке семена взойти корешками вверх, а побегами вниз, если они были посеяны как попало?
  21. Чем отличаются зародыши двудольных и однодольных растений?
  22. Как человек использует бактерии?
  23. Какие клеточные структуры отличают растительную клетку от животной?