Олимпиадные задачи 2 тура с решениями и ответами - 2007 год
6 класс
- Если Коля купит
11 тетрадей, то у него останется 7 рублей, а на покупку 15 тетрадей ему не
хватит 5 рублей. Сколько денег у Николая? Ответ обоснуйте.
- Какова последняя
цифра ответа 2003 · 2005 · 2007 – 2000 · 2008? Ответ обоснуйте.
- Как разложить
семь алмазов в четыре одинаковые шкатулки, чтобы вес всех шкатулок получился
одинаковым, если вес алмазов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. граммов. Ответ
обоснуйте.
- На одной чаше весов лежит кусок мыла, на другой 2/3 такого же куска и еще 2/3 кг. Сколько весит весь кусок мыла? Ответ обоснуйте.
- Четыре ученика –
Витя, Петя, Юра и Сергей – заняли на математической Олимпиаде четыре первых места. На вопрос, какие места
они заняли, были даны ответы:
а)
Петя – второе, Витя – третье;
б)
Сергей – второе, Петя – первое;
в)
Юра – второе, Витя – четвертое.
Укажите,
кто какое место занял, если в каждом ответе правильна лишь одна часть. Ответ
обоснуйте.
7 класс
- Не выполняя
деления, выясните, делится ли значение выражения 37 · 124 + 21 ·
124 + 58 · 554 на 678. Ответ обоснуйте.
- Средний возраст
11 игроков футбольной команды 22 года. Когда одного игрока удалили с поля,
средний возраст оставшихся игроков составил 21 год.
Сколько лет удаленному игроку? Ответ обоснуйте.
- Какова сумма
всех цифр, используемых для записи всех натуральных чисел от 1 до 1 000 000? Ответ обоснуйте.
- 2% натурального числа А больше, чем 3% натурального числа В. Верно ли, что 5% числа А больше, чем 7% числа
В? Ответ обоснуйте.
- Ваня, Петя, Саша и Коля носят фамилии, начинающиеся на буквы В, П, С и К.
Известно, что
a.Ваня и С. – отличники;
b.Петя и В. – троечники;
c.В. ростом выше П.;
d.Коля ростом ниже П.;
e.Саша и Петя имеют одинаковый рост.
На какую букву начинается фамилия каждого мальчика? Ответ обоснуйте.
8 класс
- Решите уравнение |x - 2007| = 2.
- Какова сумма
всех цифр, используемых для записи всех натуральных чисел от 1 до
1 000 000? Ответ обоснуйте.
- В школе все
учащиеся сидят за партами по двое, причем у 60% мальчиков сосед по парте - тоже
мальчик, а у 20% девочек сосед по парте - тоже девочка. Сколько процентов
учащихся этой школы составляют девочки?
- Дана белая доска
размером 100 x 100 клеток. Двое по очереди красят ее клетки в черный цвет, причем первый всегда
закрашивает квадрат 2 x 2, а второй три клетки,
образующие «уголок». Уже покрашенную клетку второй раз красить нельзя.
Проигрывает тот, кто не может сделать очередной ход. Кто выиграет при
правильной игре: первый или второй? Ответ обоснуйте.
- Найдите сумму внешних углов выпуклого 2007-угольника. Ответ обоснуйте.
9 класс
- В
параллелограмме АВС биссектриса
угла С пересекает сторону А в точке М и
прямую АВ в точке К. Найдите периметр
параллелограмма, если АК = 12, СМ = 24, МК = 18.
- Постройте график функции y = |x - 1| - |2 - x| + 2.
- Вычислите
.
- Решите уравнение x4 + 2006x2 – 2007 = 0.
- Токарь и его
ученик, работая одновременно, обычно выполняют задание за 4 часа. При этом
производительность труда токаря в 2 раза выше производительности ученика. Получив такое же задание, и, работая
по очереди, они справились с заданием за 9 часов работы. Какую часть задания
выполнил ученик токаря.
10 класс
- Вычислите
.
- Решите
уравнение 3cosx = x2 + 3.
- Постройте график функции y =|x - 3| + |1 - x| - 4.
- Докажите, что x4 + y 4 + z 2 + 1 > 2x (xy 2 – x + z + 1).
- Пирамида Хеопса имеет в основании квадрат, а ее боковые грани – равные равнобедренные
треугольники. Может ли угол грани при вершине пирамиды быть равным 95 Ответ обоснуйте.
11 класс
- Решите уравнение
.
- Функция y = f(x) определена на множестве всех действительных чисел и является периодической с периодом 5. Найдите значение выражения
f(-6) + f(19) – f(-13), если f(-1) = -2 и f(2) = 3,5.
- Какую наибольшую длину может иметь ребро правильного тетраэдра, который помещается в коробку, имеющую форму куба со стороной 1 см? Ответ обоснуйте.
- Докажите, что x4 + y4 + z2 + 1 >= 2x (xy2 – x + z + 1).
- Сторона основания правильной треугольной пирамиды равняется а, а боковое ребро равняется b. Плоскость, параллельная боковому ребру и проходящая через скрещивающуюся с ним сторону основания, пересекает пирамиду по квадрату. Вычислите сторону квадрата.