«Заражение» (2011) — Стивен Содеберг, рецензия (рерайт)

Фильм «Заражение» (2011) — новая работа Стивена Содеберга, классика современного американского кино, вышел в середине октября на российские экраны. Полнометражная лента, снятая по сценарию Скотта Бернса на киностудии Warner Bros. в жанре триллера, повествует о драматической борьбе лучших ученых, врачей и простых обывателей с развивающейся пандемией, вызванной неизвестным вирусом.

Своим участием фильм украсили оскароносные актеры Кейт Уинслет, Марион Котийяр, Гвинет Пэлтроу, Мэтт Дэймон, а также очень популярные Джуд Лоу и Лоренс Фишбёрн.
Пожалуй, несмотря на участие в фильме целой когорты таких именитых голливудских звезд, главным героем и злодеем становится вирус — невидимый, микроскопический враг, проникающий повсюду и всепобеждающий, способный в считанные месяцы смести с лица нашей планеты все человечество.

Картина снята в стиле мультиповествования — словно живописец на объемном художественном полотне, редкими точными мазками Содеберг обозначает характеры и судьбы участников разворачивающейся драмы. Это абсолютно чужие, незнакомые друг другу люди, каждый из них на экране проживает свою личную историю, решает свои проблемы и преодолевает свои препятствия, не взаимодействуя с остальными персонажами. Их объединяет одно — ощущения надвигающейся катастрофы, необходимость не допустить ее, подчинить все свои жизненные планы этой одной общей цели.

Следует отметить, что Содеберг мастерски, просто каллиграфически достоверно, но без излишнего надрыва справляется с описанием царящего хаоса, сосредотачиваясь на действиях и переживаниях персонажей, пытающихся, объединившись, справиться с общей бедой. 

Он демонстрирует свалившееся внезапно всеобщее несчастье в разных ракурсах через призму личных драм героев фильма, позволяя взглянуть на события их глазами. Временами, из-за отсутствия в сюжете видимой динамичности, такой подход напоминает почти равнодушное рассматривание проблемы со стороны. 

Кажется, что автор создавал свое полотно тщательно, профессионально, четко и правильно прорисовывая детали трагического сюжета — это особенно заметно в сценах работы ученых, врачей, но в то же время, как-то без энтузиазма. Однако, великолепная актерская игра, оригинальные и своевременные музыкальные заставки Клиффа Мартинеза и работа творческой команды, которая сопутствует Мастеру еще с «друзей Оушена» и «Трафика», позволили создать маститому Содебергу очередной добротный крупнобюджетный кинопродукт.