Раннее развитие ребенка, что это такое

Иногда дети бывает даже пугают своих родителей, и они уже начинают думать, что им срочно требуется психолог Москва.

Есть простые слова и выражения, определение к которым сформулировать совершенно несложно. А есть такие выражения и слова, смысл которых понятен всем хорошо, но вот точное определение им дать достаточно трудно, и помогут разве что курсы психолога в Москве. Таким же образом дело обстоит и с понятием «раннее развитие». Многие люди, которые посещали или нет курсы психолога в Москве (т.е. осваивали методику самостоятельно), и занимаются теперь этим самым ранним развитием, зачастую не могут сформулировать четко, чем же они, собственно, занимаются, спорят между собою, не могут прийти к какому-то единому, общему мнению.
Что вообще такое развитие – это известно каждому, здесь даже не требуется психолог (Москва). Что такое раннее – тоже в объяснениях не нуждается. А вот раннее же развитие… Что это такое? Почему и зачем оно раннее? А стоит ли? А нужно ли лишать детства своего ребенка? И множество других вопросов… Возникает множество споров, возражений и вопросов. А давайте попробуем во всем этом разобраться.

Каждый ребенок – это личность. Он индивидуален. Он развивается в своем собственном темпе, постепенно осваивает собственные возможности, изучая что-то новое. Та или иная функция развивается у каждого малыша по-своему. Никому не нужны доказательства этого. Но, конечно же, есть и определенные возрастные нормы: когда он должен начать сидеть, когда стоять, бегать, читать, рисовать, писать… Данные рамки показывают родителям и педагогам, не позднее какого срока должна развиться та или иная функция, до каких пор это будет еще нормой. Если определенная функция к необходимому возрасту не формируется, то принято говорить о задержке в развитии. Как правило, такое случается, когда ребенок серьезно болен, или же когда он не получает в требуемом количестве внимания от взрослых, когда никто с малышом не занимается. Но стоит только начать уделять ребенку хоть немного внимания, что-то ему рассказывать, играть с ним, читать книги, показывать картинки, как он начнет умнеть, развиваться, взрослеть и становиться более зрелым буквально на глазах.

Все такому малышу интересно, он просит еще и еще с ним позаниматься. А если не просто читать и играть, а использовать какие-нибудь из известных методик, чему-либо учить ребенка (конечно же, с помощью игры, а, не посадив его просто за парту), то ребенок начнет еще интенсивнее и быстрее развиваться. Его речь будет разительно отличаться от речи его сверстников (да и совсем недавней его речи). Он начинает поражать своих родителей памятью, умом и изобретательностью, творческой жилкой. Малыш начинает раньше развиваться, чем мог бы, если бы никто и ничем с ним не занимался, а не раньше, чем двоюродная сестра или соседский мальчик. Не нужно постоянно сравнивать своего ребенка с каким-то другим и заставлять что-то его делать через силу. Ничего хорошего из этого не выйдет.