Положение о мониторинге Службы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения развития ребенка

Данные об авторе
Автор(ы): 
педагогический коллектив МОУ СОШ №34
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №34, г. Владимир
Регион: 
Владимирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
начальное общее образование
основное общее образование
среднее (полное) общее образование
дополнительное образование детей
специальное (коррекционное) образование
школы-интернаты, детские дома
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Педагогика
Психология
Социология
Целевая аудитория: 
Методист
Педагог-психолог
Социальный педагог
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
Настоящее Положение определяет форму организации работы по проведению мониторинга деятельности Службы комплексного психолого-педагогического и медико-социального обеспечения образования (далее Служба). При проведении мониторинга администрация школы составляет для неё задание, где оговариваются требования к мониторингу конкретной Службы. Для непосредственного проведения работы специалисты определяются цели и задачи мониторинга, разрабатывается инструментарий (анкеты, опросники, тесты), определяются ответственные за сбор информации и сроки её представления. Куратор Службы помогает в сборе информации и несет ответственность за её достоверность.

педагогический коллектив
МОУ СОШ №34

г. Владимир

Положение о мониторинге
Службы комплексного психолого-педагогического и медико-социального
сопровождения развития ребенка в УВП

 

I. Общие положения

Настоящее Положение определяет форму организации работы по проведению мониторинга деятельности Службы комплексного психолого-педагогического и медико-социального обеспечения образования (далее Служба). При проведении мониторинга администрация школы составляет для неё задание, где оговариваются требования к мониторингу конкретной Службы. Для непосредственного проведения работы специалисты определяются цели и задачи мониторинга, разрабатывается инструментарий (анкеты, опросники, тесты), определяются ответственные за сбор информации и сроки её представления.Куратор Службы помогает в сборе информации и несет ответственность за её достоверность.

II. Цели и задачи мониторинга деятельности Службы

Цель: отследить степень достижения ожидаемых результатов деятельности Службы.

Мониторинг позволяет

  1. определять приоритетные направления деятельности Службы;
  2. получать представление о текущем состоянии Службы;
  3. обеспечивать прозрачность деятельности и повысить доверие со стороны администрации  к деятельности Службы;
  4. формулировать и обосновывать управленческие решения на основе рекомендаций Службы;
  5. обеспечивать обратную связь Службы с участниками образовательного процесса через постоянный двусторонний обмен информацией;
  6. регулировать процесс разноплановой работы Службы, выделяя приоритеты и подчиняя деятельность единой цели;
  7. прогнозировать развитие и своевременно корректировать деятельность.
Задачи
  • регулярное выявление промежуточных результатов и достижений;
  • своевременное выявление отклонений от намеченных результатов, выявление проблем и корректировка стратегии для их решения.

III. Специалисты службы сопровождения

Возглавляет работу специалистов Куратор службы.  

Их основные функции:

  1. определение целей и задач мониторинга в соответствии с целями и задачами Службы, мониторинг которой проводится;
  2. разработка и утверждение общего плана подготовки и проведения мониторинга;
  3. определение показателей мониторинга;
  4. разработка инструментария мониторинга;
  5. определение условий сбора и формы подачи исходных данных;
  6. организационное обеспечение мониторинга;
  7. информационное обеспечение мониторинга;
  8. решение других задач, связанных с проведением мониторинга;
  9. анализ и представление результатов мониторинга, выработка рекомендаций.

IV. Требования к показателям /индикаторам мониторинга

Показателем мониторинга является конкретная мера измерения (степень) достижения ожидаемых результатов. Ожидаемые результаты должны быть описаны в плане Службы, быть конкретными и соответствовать декларируемым целям. Система показателей и измерителей мониторинга должна представлять собой адекватную информационную модель Службы в образовательном учреждении, позволяющую решать не только актуальные задачи управления, но и широкий круг задач, которые могут возникнуть только в перспективе. Система показателей в обязательном порядке должна отслеживать комплексность оказания психолого-педагогической, медико-социальной и правовой помощи. Показатели мониторинга различны для разных субъектов мониторинга и должны соответствовать определенным требованиям:

  1. объективность - полученные результаты должны отражать реальное состояние дел, личностный фактор должен быть минимизирован;
  2. точность - погрешности измерений должны быть такими, чтобы гарантировать значения истинных показателей с приемлемой точностью;
  3. полнота - источники информации должны перекрывать возможное поле получения результатов или корректно репрезентировать его;
  4. достаточность - объем информации должен соответствовать потребностям руководителя, быть достаточным для принятия решения;
  5. систематизированность (структурированность) - информация, получен­ная из различных источников относительно одного объекта, должна быть структурирована и систематизирована с учетом качества источников информации и информационных запросов руководителей;
  6. оптимальность обобщения - информация должна соответствовать тому уровню задач, который решает орган управления;
  7. оперативность (своевременность) - качество самой информации. Информация должна носить в большей степени управленческую, а не историческую ценность, то есть соответствовать темпам развития;
  8. доступность - доступность в смысле возможности и реальности получения информации и доступность в смысле формы её предоставления.

  V. Требования к исходным данным

По периодичности сбора данных следует разделять ежегодно собираемую информацию (для стабильных, медленно изменяющихся данных, используемых при стратегическом планировании и контроле исполнением решений) и ежемесячную отчетность (для динамичных показателей, используемых при оперативном управлении и контроле). Исходные данные включают в себя два вида информации.

5.1.Документальная  информация

  1. Запрос администрации школы;
  2. план исполнителя – соответствие формату и требованиям запроса;
  3. отчёт исполнителя – соответствие формату и требованиям запроса;
  4. индивидуальные заявки участников образовательного процесса – их наличие и направленность, показывающая уровень информированности участников образовательного процесса о деятельности Службы;
  5. наличие рабочей документации специалистов Службы;
  6. наличие нормативных документов, регламентирующих деятельность Службы с её функционалом и полномочиями;
  7. встречный запрос по принятию управленческих решений (рекомендации Службы) и степень его удовлетворённости.

Эти данные представляются исполнителем ежегодно по результатам учебного года в виде аналитического отчёта, на их основании проводится «косвенный» мониторинг и корректируется запрос на новый учебный год.
5.2. Инструментальная информация
Первичные данные (в соответствии с запросом) собираются непосредственно в самой Службе, например, с помощью опросов, прямых наблюдений, собеседований, тестирования.

VI. Требования к представлению результатов мониторинга

Результаты мониторинга представляются в виде аналитической справки в соответствии с предлагаемой ниже структурой:

  1. краткое описание Службы, которой проводится мониторинг;
  2. цели и задачи мониторинга;
  3. методология мониторинга;
  4. технология проведения мониторинга, используемый инструментарий;
  5. результаты мониторинга;
  6. проблемы, возникающие в ходе работы, краткий анализ их причин (объективные, субъективные);
  7. выводы и рекомендации по принятию управленческих решений, необходимых для коррекции деятельности Службы.

По результатам мониторинга ПМПк
педагогическим советом  принимаются управленческие решения