педагогический коллектив
МОУ СОШ №34
г. Владимир
Положение о мониторинге
Службы комплексного психолого-педагогического и
медико-социального
сопровождения развития ребенка в УВП
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет форму организации работы по проведению мониторинга деятельности Службы комплексного психолого-педагогического и медико-социального обеспечения образования (далее Служба). При проведении мониторинга администрация школы составляет для неё задание, где оговариваются требования к мониторингу конкретной Службы. Для непосредственного проведения работы специалисты определяются цели и задачи мониторинга, разрабатывается инструментарий (анкеты, опросники, тесты), определяются ответственные за сбор информации и сроки её представления.Куратор Службы помогает в сборе информации и несет ответственность за её достоверность.
II. Цели и задачи мониторинга деятельности Службы
Цель: отследить степень достижения ожидаемых результатов деятельности Службы.
Мониторинг позволяет
-
определять приоритетные направления деятельности Службы;
-
получать представление о текущем состоянии Службы;
-
обеспечивать прозрачность деятельности и повысить доверие со стороны администрации к деятельности Службы;
-
формулировать и обосновывать управленческие решения на основе рекомендаций Службы;
-
обеспечивать обратную связь Службы с участниками образовательного процесса через постоянный двусторонний обмен информацией;
-
регулировать процесс разноплановой работы Службы, выделяя приоритеты и подчиняя деятельность единой цели;
-
прогнозировать развитие и своевременно корректировать деятельность.
Задачи
-
регулярное выявление промежуточных результатов и достижений;
-
своевременное выявление отклонений от намеченных результатов, выявление проблем и корректировка стратегии для их решения.
III. Специалисты службы сопровождения
Возглавляет работу специалистов Куратор службы.
Их основные функции:
- определение целей и задач мониторинга в соответствии с целями и задачами Службы, мониторинг которой проводится;
- разработка и утверждение общего плана подготовки и проведения мониторинга;
- определение показателей мониторинга;
- разработка инструментария мониторинга;
- определение условий сбора и формы подачи исходных данных;
- организационное обеспечение мониторинга;
- информационное обеспечение мониторинга;
- решение других задач, связанных с проведением мониторинга;
- анализ и представление результатов мониторинга, выработка рекомендаций.
IV. Требования к показателям /индикаторам мониторинга
Показателем мониторинга является конкретная мера измерения (степень) достижения ожидаемых результатов. Ожидаемые результаты должны быть описаны в плане Службы, быть конкретными и соответствовать декларируемым целям. Система показателей и измерителей мониторинга должна представлять собой адекватную информационную модель Службы в образовательном учреждении, позволяющую решать не только актуальные задачи управления, но и широкий круг задач, которые могут возникнуть только в перспективе. Система показателей в обязательном порядке должна отслеживать комплексность оказания психолого-педагогической, медико-социальной и правовой помощи. Показатели мониторинга различны для разных субъектов мониторинга и должны соответствовать определенным требованиям:
- объективность - полученные результаты должны отражать реальное состояние дел, личностный фактор должен быть минимизирован;
- точность - погрешности измерений должны быть такими, чтобы гарантировать значения истинных показателей с приемлемой точностью;
- полнота - источники информации должны перекрывать возможное поле получения результатов или корректно репрезентировать его;
- достаточность - объем информации должен соответствовать потребностям руководителя, быть достаточным для принятия решения;
- систематизированность (структурированность) - информация, полученная из различных источников относительно одного объекта, должна быть структурирована и систематизирована с учетом качества источников информации и информационных запросов руководителей;
- оптимальность обобщения - информация должна соответствовать тому уровню задач, который решает орган управления;
- оперативность (своевременность) - качество самой информации. Информация должна носить в большей степени управленческую, а не историческую ценность, то есть соответствовать темпам развития;
- доступность - доступность в смысле возможности и реальности получения информации и доступность в смысле формы её предоставления.
V. Требования к исходным данным
По периодичности сбора данных следует разделять ежегодно собираемую информацию (для стабильных, медленно изменяющихся данных, используемых при стратегическом планировании и контроле исполнением решений) и ежемесячную отчетность (для динамичных показателей, используемых при оперативном управлении и контроле). Исходные данные включают в себя два вида информации.
5.1.Документальная информация
- Запрос администрации школы;
- план исполнителя – соответствие формату и требованиям запроса;
- отчёт исполнителя – соответствие формату и требованиям запроса;
- индивидуальные заявки участников образовательного процесса – их наличие и направленность, показывающая уровень информированности участников образовательного процесса о деятельности Службы;
- наличие рабочей документации специалистов Службы;
- наличие нормативных документов, регламентирующих деятельность Службы с её функционалом и полномочиями;
- встречный запрос по принятию управленческих решений (рекомендации Службы) и степень его удовлетворённости.
Эти данные представляются исполнителем ежегодно по результатам учебного года в виде аналитического отчёта, на их основании проводится «косвенный» мониторинг и корректируется запрос на новый учебный год.
5.2. Инструментальная информация
Первичные данные (в соответствии с запросом) собираются непосредственно в самой Службе, например, с помощью опросов, прямых наблюдений, собеседований, тестирования.
VI. Требования к представлению результатов мониторинга
Результаты мониторинга представляются в виде аналитической справки в соответствии с предлагаемой ниже структурой:
- краткое описание Службы, которой проводится мониторинг;
- цели и задачи мониторинга;
- методология мониторинга;
- технология проведения мониторинга, используемый инструментарий;
- результаты мониторинга;
- проблемы, возникающие в ходе работы, краткий анализ их причин (объективные, субъективные);
- выводы и рекомендации по принятию управленческих решений, необходимых для коррекции деятельности Службы.
По результатам мониторинга ПМПк
педагогическим советом принимаются управленческие решения