Системно-ориентированное сопровождение развития ребенка

Данные об авторе
Автор(ы): 
педагогический коллектив МОУ СОШ №34
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №34 г. Владимир
Регион: 
Владимирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
начальное общее образование
основное общее образование
среднее (полное) общее образование
дополнительное образование детей
специальное (коррекционное) образование
школы-интернаты, детские дома
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Педагогика
Психология
Целевая аудитория: 
Методист
Педагог дополнительного образования
Педагог-психолог
Социальный педагог
Учащийся (студент)
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
Системно-ориентированное сопровождение развития ребенка. Сопровождение может быть направлено на основного носителя проблемы, на представителей из его окружения, на всю систему в целом.

педагогический коллектив
МОУ СОШ №34

г. Владимир

Системно-ориентированное сопровождение развития ребенка

 

Организация и координация усилий всех заинтересованных лиц является ведущей задачей специалистов Службы ППМС сопровождения. Сопровождение может быть направлено на основного носителя проблемы, на представителей из его окружения, на всю систему в целом. Оно осуществляется по двум типам программ: системно–ориентированные и индивидуально–ориентированные.

Индивидуально–ориентированное сопровождение направлено на решение проблем конкретной личности. Системно–ориентированное сопровождение предназначено для предупреждения возникновения проблем или решения проблем, характерных для большой группы людей.

Основные  направления
системно-ориентированного сопровождения

  • разработка и реализация целевых программ, направленных на обеспечение наиболее благоприятных условий для развития ребенка;
  • создание профилактических и развивающих программ, направленных на предупреждение и преодоление проблем, характерных для  значительных групп учащихся.

При проектировании и разработке профилактических программ необходимо учитывать наличие взаимосвязи и взаимообусловленности проблем. Затруднения в учебе отражаются на эмоциональном благополучии учащегося, а социально-эмоциональное благополучие, показателями которого являются позитивная самооценка, способность решать проблемы, ориентация на успех, оказывает влияние на успешность учебной деятельности. Следовательно, при проектировании условий профилактики трудностей у детей и подростков должное внимание необходимо уделять программам предупреждения проблем в учебной сфере, в области самоопределения и выбора образовательного маршрута.
Профилактической считается такая педагогическая практика, которая нацелена на устранение или нейтрализацию факторов, систематически мешающих позитивному развитию ребенка и усиление факторов, стимулирующих их позитивное развитие.

Выявление типичных проблем, характерных для значительных групп учащихся, – отправная точка в работе по профилактике различного рода трудностей и разработке системно-ориентированной программы сопровождения. Авторы-составители данного сборника предлагают наиболее востребованные в МОУ СОШ №34 программы, разработанные в соответствии с основными направлениями деятельности ППМС службы.
 
Модель  психолого-педагогического и медико-социального (ППМС) сопровождения ребенка в УВП
 
Модель психолого-педагогического и медико-социального (ППМС) сопровождения ребенка в УВП