Структурные компоненты ППМС сопровождения

Данные об авторе
Автор(ы): 
педагогический коллектив МОУ СОШ №34
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №34 г. Владимир
Регион: 
Владимирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
начальное общее образование
основное общее образование
среднее (полное) общее образование
дополнительное образование детей
специальное (коррекционное) образование
школы-интернаты, детские дома
начальное профессиональное образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Педагогика
Психология
Целевая аудитория: 
Методист
Педагог дополнительного образования
Педагог-психолог
Социальный педагог
Учащийся (студент)
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
Структурные компоненты ППМС сопровождения - сбор первичной информации, обозначение проблемы, выявление особенностей физического, психического развития, личностной и познавательной сферы ребенка, составление и утверждение индивидуальной коррекционно-развивающей программы, реализация программы, анализ результатов изменений в характеристиках после проведения коррекционно-развивающих мероприятий.

педагогический коллектив
МОУ СОШ №34

г. Владимир

Структурные компоненты ППМС сопровождения

 

Цели, мероприятия

Ответственные

Этап 1. Диагностика

Диагностический минимум
Цель: сбор первичной информации, обозначение проблемы.
Предмет изучения: запрос родителей (законных представителей) и жалобы ребенка; данные о его развитии, краткие сведения из анамнеза, сведения об условиях развития и воспитания; анализ ситуации социального окружения ребенка и уровня его адаптации; специфика проявления особенностей развития, возрастных особенностей; выявление реальных трудностей.
Мероприятия: оформление личного дела; изучение первичной документации; знакомство вновь поступившего с правилами поведения; знакомство родителей (законных представителей) с основным содержанием, направлениями коррекционно-развивающей работы, обозначение предполагаемых результатов; заключение договора с родителями (законными представителями) на проведение диагностико-коррекционно-развивающей работы.

Председатель ПМПк,
заместитель директора по УВР, классный руководитель

Этап 2. Информационный поиск

Этап  углубленной диагностики
Цели: выявление особенностей физического, психического развития, личностной и познавательной сферы ребенка.
Мероприятия:

  • заключение о состоянии здоровья ребенка;
  • диагностика уровня его социальной адаптации, бытовых навыков и умений;
  • углубленная диагностика психического развития, выявление индивидуально-психологических особенностей обучающихся; 
  • диагностика речевого развития;
  • педагогическая диагностика, выявление трудностей в обучении; определение уровня актуального развития; фиксирование характера отклонений в развитии; выявление личностного ресурса, определение зоны ближайшего развития (результаты фиксируются в индивидуальной диагностической карте «Досье развития»).

Врач-педиатр, педагог-психолог,
учитель-дефектолог,
учитель-логопед,
социальный педагог, классный руководитель

 

Этап 3. Проектирование
коррекционно-развивающих задач

Цели: составление и утверждение индивидуальной коррекционно-развивающей программы. 
Мероприятия:

  • работа ПМПк.

Председатель ПМПк, замести­тель директора по УВР

Этап 4. Функционирование коррекционно-развивающей среды
как условие реализации ОЭР программы

Цели: реализация программы, анализ результатов изменений в характеристиках после проведения коррекционно-развивающих мероприятий.
Мероприятия:

  • индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия со специалистами школы (арттерапия; музыкотерапия; игротерапия, в т.ч. компьютерная);  различные тренинги (в зависимости от проблемы);
  • лечебно-профилактические мероприятия (ЛФК, массаж, фитотерапия, физиолечение, арома­терапия);
  • промежуточная диагностика.

Специалисты школы

Этап 5. Мониторинг развития ученика

Цели: рубежная диагностика специалистами и педагогами  с целью фиксации изменений в развитии личности ребенка.
Мероприятия:

  • оформление пакета документов;
  • направление ребенка на ПМПК;
  • определение образовательного маршрута;
  • составление алгоритма дальнейшего сопровождения ребенка;
  • внесение корректив в индивидуальные коррекционно-развивающие программы (ИКРП) (в случае необходимости);
  • разработка программы дальнейших действий, рекомендаций;
  • продолжение работы по реализации ИКРП;
  • мониторинг эффективности реализации  ИКРП.

Директор, специалисты, заместитель директора по УВР