Детские микроскопы

Детские микроскопыСейчас в игрушечных и специализированных магазинах, предлагающих лабораторное оборудование, представлен широкий выбор детских микроскопов, и это не случайно, ведь исследование окружающего при помощи техники детям не менее интересно, чем взрослым. Но как выбрать прибор, нужный именно вам, среди всего этого многообразия? Есть верный способ: изучив недостатки и преимущества каждой из моделей, нужно дать им сравнительную характеристику, на основе которой и подобрать идеальный микроскоп.

Два вида особенно популярны, если речь идет о детской исследовательской технике:
- стерео-;
- биологические микроскопы.

Их преимущества – простота в обращении и ценовая доступность при наличии всех необходимых функций, что позволит ребенку побыть истинным исследователем.
Различие этих видов техники в следующем: стереоскопические микроскопы подойдут для изучения относительно крупных объектов (к примеру, насекомых), в то время, как биологические за счет большего увеличения дает возможность изучать микропрепараты (шерсть, клетки растений).

Поэтому есть принципиальные различия в работе с каждым из этих приборов:
- для биологических нужно самостоятельно подготавливать препараты и образцы;
- для стереоскопических моделей можно использовать готовые.

С помощью пинцета для захвата миниатюрных объектов и специального лезвия для срезов, химических препаратов для окрашивания и стеклышек (предметных и покровных) ребенок непременно оценит всю сложность и увлекательность деятельности исследователя.

У стереомикроскопа и биологического есть еще одно отличие – первый создает объемное изображение исследуемого препарата, что дает возможность наблюдать предметы в трехмерном поле. Для чего это нужно? Такой способ наблюдения более физиологичен, он не нарушает восприятие исследователем объекта и комфортно для зрения, что часто становится решающим аргументом при выборе оборудования для ребенка. Однако, в этом случае важно умение настроить расстояние между окулярами в полном соответствии с межзрачковым расстоянием маленького исследователя, ведь неверная настройка чревата не только усталостью, но и проблемами со зрением, как у взрослого, так и у ребенка. Но иногда корректная настройка стереомикроскопа невозможна из-за того, что слишком маленькое межзрачковое расстояние не предусмотрено конструкцией прибора. А у биологических, наиболее часто применяемых в школьной практике, всего один окуляр, поэтому при использовании такого прибора приходится щуриться, что также не способствует здоровью глаз.

Все рассматриваемое оборудование имеют светодиодную подсветку, что удобно в условиях ограничения числа розеток (в школе). Такие модели, как Альтами Школьный, Альтами Школьный 1 и 2 широко применяются не только в классах физики и биологии, но и для дошкольного обучения. А среди стереомикроскопов особое доверие заслужила модель Альтами ПС 2Х/4Х.