Примеры оценивания ответов на задания с развернутым ответом - Задание 2

Примеры оценивания ответов на задания с развернутым ответом - Задание 2

 

На этой странице Вам представлены примеры решений одной из задач по меха­нике, использованной в ЕГЭ. На примере этих работ показано, как работает система оце­нивания в различных ситуациях. Рассмотрим варианты решений задач, представленных экзаменуемыми при проведении ЕГЭ. Примеры отражают наиболее типичные варианты решений задач.
Задание 2
Конденсатор состоит из двух неподвижных, вертикально расположенных, параллельных, разногшенно заряженных диэлектрических пластин. Пластины расположены на расстоянии d = 5 см друг от друга. Напряженность поля внутри конденсатора Е — 10 4 В/м. Между пластинами на равном расстоянии от них помещен шарик с зарядом q = 10~5Кл и массой т = 20 г. После того как шарик отпустили, он начинает падать, и ударяется об одну из пластин. Насколько уменьшится высота шарика над землей Ah к моменту его удара об одну из пластин?
Оценивание

 

Образец возможного решения

 

Критерии оценки выполнения задания
баллы
Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы:
1. верно записаны формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом (в авторском решении — уравнения кинематики, определение напряженности электростатического поля и II закон Ньютона);
2. проведены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ. При этом допускается решение "по частям" (с промежуточными вычислениями).
3
  Представлено правильное решение только в общем виде, без каких-либо числовых расчетов.
ИЛИ
  Правильно записаны необходимые формулы, записан правильный ответ, но не представлены преобразования, приводящие к ответу.
ИЛИ
—В математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка, которая привела к неверному ответу.
2
   В решении содержится ошибка в необходимых математических преобразова­ниях, и отсутствуют какие-либо числовые расчеты.
ИЛИ
Записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи.
ИЛИ
— В одной из исходных формул допущена ошибка.
1
Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления кодов 1, 2 или 3

Пример 2.1 (3 балла):
 

Пример 2.1 (3 балла)

Данное решение полное и правильное, хотя способ решения отличается от способа, выбранного авторами КИМ. Поскольку для выбранного выпускником варианта решения уравнения кинематики и II закон Ньютона не являются необходимыми, то их присутствие перестает быть обязательным и не влияет на оценивание.

Пример 2.1 (2 балла):

Пример 2.1 (2 балла)

Учащийся пошел путем авторов — применил уравнения кинематики, II закон Ньютона и формулу расчета силы FM.. Он получил правильную расчетную формулу, но ошибся при вычислениях. В этом случае решение оценивается в 2 балла.