Доступные приемы, которые облегчают обучение

Доступные приемы, которые облегчают обучениеНа современных школьников ежедневно обрушивается лавина информации. Всего лишь 20-30 лет назад их родителям в этом плане было гораздо проще. Почему-то обучающие программы каждый раз усложняются, а термины и правила становятся более запутанными. Среднестатистическому ребенку приходится тратить массу времени на запоминание малопонятных вещей. Но существуют методы, которые могут значительно упростить процесс обучения.

Специалисты советуют обратить внимание на то, как ребенок лучше всего усваивает новую информацию. По статистике, ученики запоминают всего лишь 10% от всего объема увиденного. Еще 20% - от услышанного. Лучше всего воспринимается одновременно увиденная и услышанная информация (около 50%).

При таком раскладе становится очевидным, что нужно больше внимания уделять аудио и видео материалам. Сегодня не проблема найти в Интернете множество подобных обучающих программ. Можно использовать  диктофон для записи лекций и прослушивать голос преподавателя в удобное время. Метод будет особенно полезным при заучивании правил, формул или иностранных слов.

Но не все так однозначно. Многократное повторение – это прием механического заучивания (или памяти), которое школьники называют «зазубриванием». Точно так же можно запоминать несколько раз записываемую от руки формулу или иностранное слово. Классический пример механического заучивания – таблица умножения.

Существует еще и логическая память. Она направлена на понимание сути усваиваемого материала. Необходимая для запоминания информация сначала подвергается анализу. При этом она как бы разбивается на отдельные составляющие, которые выстраиваются в логической последовательности. В воображении ученика это может быть схема или словесная формулировка, которая несет смысловую нагрузку. Подобный способ тоже нуждается в повторении, но каждый раз первичным будет оставаться именно содержание пройденного материала, а слова могут быть совершенно другими. Примером логического запоминания можно считать метод фонетических ассоциаций для изучения иностранного языка.

Очень часто дети объясняют свою неуспеваемость плохой памятью. На самом деле, они просто не умеют эффективно работать. Чтобы помочь ребенку усваивать большой объем информации, обязательно нужно научить его пользоваться обоими методами запоминания. А периодическое повторение пройденного материала сделает процесс обучения более эффективным.