Школы Москвы подали заявки на объединение.

Более 700 школ Москвы подали заявки на объединение

Власти Москвы решили объединить ряд московских школ, чтобы «подтянуть» по уровню обучения те учебные заведения, успеваемость в которых ниже. Как ранее сообщалось на интернет - портале столичного парламента, общественный консультативный совет политических партий при Мосгордуме решил обратиться к мэру Москвы и депутатам Мосгордумы с требованием приостановить процесс слияния столичных школ. При этом родители некоторых московских первоклассников выступают против слияния школ, где учатся их дети, с непрестижными. Родители также высказывают мнение, что процесс объединения проводится «кулуарно», без должного информирования. Мэр Москвы Сергей Собянин, в свою очередь, заявил, что решения об объединении школ без согласия родителей будут отменять. Всего в Москве насчитывается более 1,3 тысячи школ.

«На 1 июня 2012 года в департамент образования поступило 268 заявок от образовательных учреждений на оформление их решения по реорганизации. Речь идет об объединении 710 учреждений», — сообщила Шимкус.

По ее данным, на 1 июня выпущен 131 приказ департамента на реорганизацию 388 образовательных учреждений.

Глава департамента образования Исаак Калина, в свою очередь, пояснил, что департамент не может говорить о планах по реорганизации образовательных учреждений, так как это «инициативная процедура».

«Юридические права департамента образования в вопросе объединения школ очень ограничены. У нас есть только одно право: не разрешить объединение, и этим правом мы достаточно активно пользуемся», — пояснил Калина.

По его словам, если у департамента возникают сомнения о целесообразности реорганизации, предложение может быть отправлено на доработку. Кроме того, он отметил, что «какая-либо экономическая мотивация бюджета Москвы» в этом вопросе отсутствует.

«Сегодня школы и сады финансируются в зависимости только от одного показателя — числа воспитанников, поэтому экономической мотивации бюджета города быть не может по определению», — подчеркнул он.

При этом чиновник отметил, что «педагогическая мотивация» в этом вопросе «огромнейшая».

«Если объединение правильно продумано, то оно предоставляет учащимся гораздо более широкий спектр выбора, а учителям — гораздо большие возможности специализации, а также возможности роста заработной платы», — пояснил Калина.

Он добавил, что в «большом» образовательном учреждении доля администраторов становится «гораздо меньше», чем в маленьком учреждении. Таким образом, высвобожденные денежные средства могут пойти в фонд оплаты труда. По словам Калины, педагоги в московских школах могут получать как около 30 тысяч рублей, так и более 60 тысяч рублей.

Кроме того, он напомнил, что тема реорганизации в системе образования Москвы не новая.

«Почему эта тема активизировалась в этом году, я поясню. Все очень просто: при прежней системе финансирования слияние двух школ и ликвидации одного директора отнимало у школы финансирование, а с прошлого года финансирование не зависит от штатного расписания, оно зависит от числа воспитанников учреждения», — напомнил глава департамента.

Поэтому, по его словам, в школах появилась уверенность, что «реструктуризация не отберет денег у учреждений.