Микронаушники на учебе: можно и без них

Полемика, которая разворачивается вокруг новомодных гаджетов для списывания, становится все яростнее. Но пока собака лает, караван продолжает идти – немаленькая индустрия радиоэлектронных «хитрушек» не только не прекращает выпуск своей продукции, но и наращивает объемы производства.микронаушники

Это может говорить только об одном: подобные товары пользуются спросом независимо от того, насколько строги запреты. Студенты находят способ обойти любое ограничение. Даже весной 2011 года, на пике запретов мобильных телефонов, многим удавалось воспользоваться сотовым, несмотря на угрозу наказаний. Например, используя микронаушники – небольшие радиостанции, вставляющиеся прямо в ухо.

Эти микронаушники вызвали у преподавателей особую волну негодования. Но пусть тот, кто сам никогда не списывал, проверит свою память на наличие пробелов – практически каждый учащийся независимо от того, как давно он сидел за партой, хотя бы раз пользовался шпаргалками. Подготовка «шпор» - это столь же неотъемлемая часть учебы, как сессия – неотъемлемая часть всего учебного процесса. Без этого нельзя, и никакие запреты не могут сделать экзамены на сто процентов прозрачными.

С другой стороны, шпаргалки того времени позволяли студентам куда меньшее. Они имели ограниченный объем, их было сложно спрятать, а потом найти и достать в нужный момент, а при малейших изменениях в вопросе, шпаргалка могла вовсе превратиться в совершенно бесполезный клочок бумаги.

Микронаушник позволил студентам избавиться от всех этих проблем сразу. Однако он также лишил студентов преимуществ, которые давали шпаргалки.

Их нужно было готовить, собственноручно перерабатывать конспект, создавать схемы, придумывать сокращения и переписывать все это на маленький клочок бумаги. Естественно, что на это нужно было потратить массу времени, но зато все это время было посвящено повторению пройденного материала. Неслучайно многие преподаватели перед экзаменом говорят своим студентам, чтобы те обязательно подготовили шпаргалки и забыли их дома – ведь шпаргалка несет свою образовательную функцию.

При всех своих достоинствах микронаушник этой функции не имеет. Он помогает, не обучая. И в этом его главный минус. Поэтому при каждом использовании микронаушника студент должен отдавать себе отчет в том, что он делает. Он должен знать, что выигрывая время на подготовке к экзамену, лишает себя возможности получать новые полезные знания. Речь не идет о факультативных или непрофильных предметах, которые все студенты стремятся сдать и забыть, а о действительно важных для профессии дисциплинах.