Деловая игра «Детское экспериментирование – путь познания окружающего мира»

Деловая игра «Детское экспериментирование – путь познания окружающего мира»
(для педагогов и  родителей)

Целевые установки

  1. Привлечение внимания педагогов и родителей к проблемам познавательного развития дошкольников в процессе практико-познавательной деятельности;
  2. повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации детского экспериментирования;
  3. развитие творческого потенциала воспитателей при создании развивающей среды для осуществления задач познавательного развития дошкольников. 

Подготовка к игре (домашнее задание)

  1. Разработка модели развивающей среды группы, способствующей развитию дошкольников в практико-познавательной деятельности.
  2. Составление схемы «Структура детского экспериментирования».
  3. Подготовка модели занятия с элементами экспериментирования. 

Ход деловой игры

Ведущий объявляет тему, цель и условия игры; делит участников
на 2 команды. Игра состоит из пяти этапов.
Первый. Работа по теме: «Структура детского экспериментирования»: проблема – целеполагание – выдвижение гипотез – проверка предположения, реализация в действии – подтверждение (опровержение) гипотезы – формулировка выводов.
Задание командам: используя карточки, составьте схему экспериментальной деятельности дошкольников, отражая ее структуру; обоснуйте ее.
Второй.  Составление модели занятия с элементами экспериментирования.
1 команда – для детей младшего дошкольного возраста.
2 команда – для детей старшего дошкольного возраста.
Третий.  Определение  и анализ методов обучения и развития познавательной активности детей.

  1. Репродуктивный метод, примеры его эффективного использования.
  2. Частично-поисковый метод, примеры использования на занятиях и в процессе совместной деятельности.
  3. Проблемный метод, примеры использования его на занятиях.

Четвертый. Презентация и защита модели развивающей среды группы.
1 команда – для детей старшего дошкольного возраста.
2 команды – для детей младшего дошкольного возраста.

Пятый. Подведение итогов деловой игры (анализ ответов команд, оценка домашнего задания).