Занятие «Вокруг света с почтальоном Печкиным»

Занятие «Вокруг света с почтальоном Печкиным»
(для дошкольников средней группы)

Целевые установки: познакомить детей с профессией почтальона, дать элементарные географические представления о материках, закрепить представления о разных видах транспорта, развивать интерес к литературным произведениям о профессиях, создавать предпосылки для возникновения и  развития игровой деятельности, воспитывать уважение к чужому труду.

Материал: костюм и атрибуты почтальона, «посылка», со множеством наклеенных марок (с книгами о профессии почтальона), большая контурная карта мира с наклеенными картинками-символами, обозначающими место (например, Австралия – кенгуру).

План занятия

Вводная часть - мотивация.

Сюрпризный момент: приход сказочного героя – почтальона Печкина, который рассказывает детям о профессии почтальона, показывает атрибуты (фуражка, сумка, письма, марки и пр.) и обращается с просьбой о помощи: путешествовал с письмами по свету, потерял очень важную посылку, не знает, что делать, просит детей о помощи. Воспитатель и дети обсуждают ситуацию, предлагают отправиться вместе в путешествие вокруг света и найти потерянную посылку. Вокруг света с почтальоном Печкиным

Основная часть - игра-путешествие с использованием карты, знакомство с материками, их жителями, животным и растительным миром (в пределах возраста). Почтальон Печкин выступает в качестве гида. Связывающий вопрос: на чем поедем? (На машине, на поезде, полетим самолетом, поплывем на корабле и т.п. – каждый раз имитируется путешествие на каком-либо виде транспорта, «поездка» сопровождается стихотворением или песенкой, после слова «остановка» дети выходят из транспорта, знакомятся с «местностью» с использованием картинок, ищут посылку). В конце путешествия посылка находится, дети возвращаются в группу. Почтальон Печкин благодарит детей за помощь и читает адрес на посылке. Оказывается, что посылка предназначалась детям этой группы.

Заключительная часть – рефлексия и переход к другим видам деятельности. Дети и воспитатель открывают посылку, находят книги, рассматривают их, договариваются почитать вечером. Почтальон Печкин спрашивает, понравилось ли детям путешествие, заинтересовала ли их профессия почтальона, предлагает сходить с воспитателем на экскурсию на почту, а сам прощается и уходит. Дети собираются на экскурсию.