Занятие с элементами поисковой деятельности

Занятие с элементами поисковой деятельности
«Как мы помогали Мишке?»
(для младшего дошкольного возраста)

Целевые установки
Учить определять зимние виды одежды, закреплять умение находить признаки зимы, развивать познавательные способности, мышление, память, речь, воспитывать желание оказывать помощь игровому персонажу.

Материал: Мишка (игрушка), предметы одежды (картинки), картинки
с изображением зимы, снежки из салфеток.

План занятия

Вводная часть – мотивация на занятие. Воспитатель обращает внимание детей на то, что куда-то пропал Мишка. Пока дети ищут Мишку, раздается шум в коридоре. Мишка появляется в шапке, шарфе и с санками. Воспитатель просит детей предположить, где был Мишка, обосновав свою точку зрения.Занятие с элементами поисковой деятельности - Как мы помогали Мишке?

Основная часть. Мишка рассказывает, как хорошо на улице – настоящая весна. Воспитатель спрашивает у детей, не ошибся ли Мишка. Дети, используя картинки, доказывают Мишке, что сейчас зима. Воспитатель читает стихотворение о зиме, предлагает детям поиграть в снежки (шарики из салфеток): дети держат снежок на ладошке, называют его качества (белый, легкий, воздушный, нежный), затем сдувают снежок с ладошки (подул ветерок) и ловят его. После игры воспитатель предлагает детям пойти погулять. Мишка сообщает, что на улице холодно, но он тоже хочет вывести на прогулку своих медвежат, вот и одежду для них приготовил: показывает картинки с одеждой и обувью для разных сезонов. Воспитатель выясняет у детей: вся ли одежда подойдет для зимней прогулки. Дети помогают Мишке подобрать зимнюю одежду для медвежат, называют ее, рассказывают, какая она (теплая, удобная, зимняя, красивая).

Заключительная часть – рефлексия и переход к другим видам деятельности. Воспитатель приглашает детей одеваться на прогулку, чтобы рассмотреть снег и поиграть с ним.