Тематическая неделя - Хочу все знать!

Тематическая неделя «Хочу все знать!»

Целевые установки

  1. Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность;
  2. развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование представлений у детей целостной «картины мира»;
  3. взаимодействие детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.

Образовательный потенциал тематической недели
 Педагоги

Систематизация работы методической службы дошкольного образовательного учреждения по организации практико-познавательной деятельности; создание условий для эффективной реализации задач данного направления.

  1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации детского экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности.
  2. Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы по развитию познавательной активности дошкольников.
  3. Организация сотрудничества детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования; использование активных форм и методов взаимодействия.

Дети

  1. Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания.
  2. Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, накопление «багажа» исследовательских умений, овладение различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями.
  3. Формирование представлений о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни.
  4. Развитие самостоятельности, инициативности, расширение кругозора.
  5. Воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности.

Родители

    • Знакомство родителей с направлениями педагогического поиска по проблеме познавательного развития дошкольников; повышение педагогической грамотности родителей.
    • Развитие практических навыков родителей в вопросах организации  детского экспериментирования.   
    • Мотивация родителей на сотрудничество с педагогами детского сада по данной проблеме, развитие творческого потенциала семьи, популяризация детского экспериментирования как эффективного метода познавательного развития ребенка. 

    Работа с педагогами и родителями

    Содержание  (Ответств.: ст. воспитатель, творческая группа)

    1 этап - подготовительный

    Работа 
    с  педагогами

    • Разработка методических рекомендаций, плана мероприятий, конспектов и сценариев тематической недели.
    • Выставка и обзор методической литературы, дидактических пособий, игр по теме.
    • Консультация для молодых специалистов «Организация практико-познавательной деятельности с дошкольниками».
    • Деловая игра «Детское экспериментирование - путь познания окружающего мира».

     

    • Оформление мини-музеев коллекций, полочек «неясных» знаний в группах.
    • Оформление ширмы «Детская лаборатория» (рекомендации к организации Уголков экспериментирования). 
    • Оформление в группах Уголков экспериментирования «Детская лаборатория». Подготовка к смотру-конкурсу. 
    • Оформление картотеки игр с элементами экспериментирования, тематических прогулок. 

    Работа
    с родителями

    • Оформление наглядного материала «Экспериментируем с папой», «Эксперименты на кухне».
    • Оформление выставки детских энциклопедий.
    • Консультация «Коллекции в вашем доме».
    • Семинар-практикум «Маленькие исследователи».
    • Участие в создании мини-музеев коллекций.
    • Реклама мероприятия для родителей (мотивация на активное сотрудничество).

    3 этап: заключительный

    Подведение 
    итогов

    • «Педагогический пробег». Подведение итогов тематической недели и смотра-конкурса уголков «Детская лаборатория».
    • Самоанализ результатов работы по организации и проведению тематической недели.
    • Систематизация материала. 
    • Оформление фотовыставки для родителей «Маленькие исследователи».
    • Круглый стол с участием родителей «Экспериментируем вместе с ребенком».

    План тематической недели «Хочу все знать!»

     

    Содержание

    Ответст-
    венный

    День сюрпризов и загадок «Необычное рядом»

    Понедельник

    • Открытие тематической недели. Музыкальное развлечение «Загадочные гости».
    • Игровые прогулки на участке. Сюрпризы и загадки.
    • «Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний, вечерние занимательные игры).

    Муз.рук.

    Инстр. по физ.восп.
    Воспитатели


    День экспериментирования «Маленькие исследователи»

    Вторник

    • Занятия с элементами экспериментирования, поисковой деятельности; интегрированные занятия.
    • Опыты и эксперименты во время прогулки.
    • Организация экспериментальной деятельности во всех возрастных группах (индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).

    Воспитатели
    психолог

    Воспитатели

    День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений»

    Среда

    • Занятия-путешествия во всех группах.
    • Физкультурно-театрализованные развлечения с элементами поисковой деятельности во время прогулки.
    • Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!»: работа в вечернее время в книжном уголке.

    Воспитатели
    Инстр. по физ.восп., муз.рук.
    Воспитатели, логопед

    День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки»

    Четверг

    • Познавательные викторины, турниры, игровые занятия.
    • Тематические прогулки с элементами эвристических бесед «Прогулка с Почемучкой»
    • Вечерний познавательный досуг  совместно с родителями.

    Воспитатели

     

    Воспитатели, соц. педагог

    День коллекционеров «Пещера сокровищ»

    Пятница

    • Экскурсии по мини-музеям коллекций (взаимопосещение в группах).
    • Целевые прогулки по группам «Соберем коллекцию для творчества» (сбор природного и бросового материала).
    • Закрытие недели. «Путешествие в страну Знаний». Музыкальное развлечение в вечернее время 

    Воспитатели, соц. педагог
    Воспитатели

     

    Муз.рук.

    План тематической недели «Хочу все знать!»  (в группах)

    1 младшая группа

     

    Содержание

    День сюрпризов и загадок «Необычное рядом»

    Понедельник

    • Открытие тематической недели. Музыкальное развлечение «Загадочные гости».
    • Игровая прогулка на участке «Прилетели птички – воробьи, синички» (сюрпризы и загадки).
    • «Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний - предметы из разных материалов, заводные игрушки для игр с водой, кораблики), вечерние игры-забавы с водой «Тонет – плавает», «Кораблики».

    День экспериментирования «Маленькие исследователи»

    Вторник

    • Занятие с элементами экспериментирования «Достанем мячик для Тани».
    • Опыты и эксперименты во время прогулки: «Как снежинка в капельку превратилась».
    • Организация экспериментальной деятельности с песком: «Пирожки для кукол» (индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).

    День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений»

    Среда

    • Занятие-путешествие «Как зайчишка маму искал».
    • Физкультурно-театрализованное развлечение с элементами поисковой деятельности во время прогулки «Кто следы
      в снегу оставил?»
      (совместно с детьми 2 мл. гр.)
    • Тематическая выставка  книг об овощах «Бабушкин огород». Работа в книжном уголке в вечернее время, игры «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу».

    День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки»

    Четверг

    • Игровое занятие «Чудо-дерево».
    • Тематическая прогулка с Почемучкой «Выпал беленький снежок».
    • Вечерний познавательный досуг «В гостях у Почемучки».

    День коллекционеров «Пещера сокровищ»

    Пятница

    • Экскурсии по мини-музеям коллекций (взаимопосещение).
    • Целевая прогулка «Соберем коллекцию для творчества» (сбор природного и бросового материала).
    • Закрытие недели. «Путешествие в страну Знаний». Музыкальное развлечение в вечернее время.

    2 младшая группа

     

    Содержание

    День сюрпризов и загадок «Необычное рядом»

    Понедельник

    • Открытие тематической недели. Музыкальное развлечение «Загадочные гости».
    • Игровая прогулка на участке «Снежные колобки» (сюрпризы и загадки).
    • «Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний - предметы с кнопками), вечерняя занимательная игра «Волшебные кнопочки»

    День экспериментирования «Маленькие исследователи»

    Вторник

    • Занятия с элементами поисковой деятельности «Как мы помогали Мишке?».
    • Опыты и эксперименты во время прогулки «Цветные льдинки», «Покрасим снег».
    • Организация экспериментальной деятельности с водой и красками «Прятки» (индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).

    День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений»

    Среда

    • Занятие-путешествие «Встречи в зимнем лесу»
    • Физкультурно-театрализованное развлечение с элементами поисковой деятельности во время прогулки «Кто следы в снегу оставил?»  (совместно с детьми 1 мл.группы).  
    • Тематическая выставка энциклопедий «Мои первые книги о животных». Работа в книжном уголке в вечернее время.

    День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки»

    Четверг

    • Игровое занятие «Почему звери меняют шубку?»
    • Тематическая прогулка с Почемучкой  с элементами эвристической беседы «В гости к елочке». 
    • Вечерний познавательный досуг совместно с родителями «Почемучкины загадки».

    День коллекционеров «Пещера сокровищ»

    Пятница

    • Экскурсии по мини-музеям коллекций  (взаимопосещение).
    • Целевая прогулка «Соберем коллекцию для творчества» (сбор природного и бросового материала).
    • Закрытие недели.  «Путешествие в страну Знаний». Музыкальное развлечение в вечернее время.

    Средняя группа

     

    Содержание

    День сюрпризов и загадок «Необычное рядом»

    Понедельник

    • Открытие тематической недели.  Музыкальное развлечение «Загадочные гости».
    • Игровая прогулка «Веселые снеговики» (сюрпризы и загадки на участке). 
    • «Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний  «Такой обычный чай». Вечерняя занимательная игра «Заварим чай».

    День экспериментирования «Маленькие исследователи»

    Вторник

    • Интегрированное занятие «Озорные горошинки» (музыкальная деятельность + опыт: посадка семян гороха). 
    • Опыты и эксперименты со снегом во время  прогулки «Снежинки под лупой», «Измерим снегу температуру»
    • Организация экспериментальной деятельности с водой и льдом «Проделки Снежной королевы» (индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).

    День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений»

    Среда

    •  Занятие-путешествие по сказкам «В поисках волшебных предметов».
    • Физкультурно-театрализованное развлечение с элементами поисковой деятельности во время  прогулки «Тропой Берендея»  (совместно с детьми старшей и подготовительной групп).
    • Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!». Работа в книжном уголке в вечернее время.

    День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки»

    Четверг

    •  Познавательная викторина по изобразительной деятельности «Волшебные льдинки».
    • Тематическая прогулка с Почемучкой с элементами эвристической беседы «Зимние загадки»
    • Вечерний познавательный досуг «Приключения геометрических человечков» совместно с родителями.

    День коллекционеров «Пещера сокровищ»

    Пятница

    • Экскурсии по мини-музеям коллекций (взаимопосещение).
    • Целевая прогулка «Соберем коллекцию для творчества» (сбор природного и бросового материала).
    • Закрытие недели.  «Путешествие в страну Знаний». Музыкальное развлечениев вечернее время.

    Старшая группа

     

    Содержание

    День сюрпризов и загадок «Необычное рядом»

    Понедельник

    • Открытие тематической недели.  Музыкальное развлечение «Загадочные гости».
    • Игровая прогулка  на участке  «В поисках невидимки»  (сюрпризы и загадки)
    • «Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний по теме: «Как картошка на наш стол попала?». Занимательная игра «Блюда из картошки» в вечернее время.

    День экспериментирования «Маленькие исследователи»

    Вторник

    • Интегрированное занятие «Откуда хлеб пришел?» (Знакомство с окружающим + тестопластика).
    • Определяем направление ветра. Опыты и эксперименты во время прогулки.
    • Организация экспериментальной деятельности с воздухом
      по теме: «Горячо, тепло, холодно» (индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).

    День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений»

    Среда

    • Занятие-путешествие «Путешествие с Незнайкой на воздушном шаре».
    • Физкультурно-театрализованное развлечение с элементами поисковой деятельности во время прогулки «Тропой Берендея» (совместно с детьми средней и подготовительной групп).
    • Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!». Работа в книжном уголке в вечернее время.

    День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки»

    Четверг

    • Экологическая викторина с участием родителей «В мире природы».
    • Тематическая прогулка с Почемучкой с элементами эвристической беседы «Секреты природы».
    • Вечерний познавательный досуг «Математические ступеньки» совместно детьми подготовительной группы.

    День коллекционеров «Пещера сокровищ»

    Пятница

    • Экскурсии по мини-музеям коллекций  (взаимопосещение).
    • Целевая прогулка «Соберем коллекцию для творчества»  (сбор природного и бросового материала).
    • Закрытие недели. «Путешествие в страну Знаний». Музыкальное развлечение в вечернее время.

    Подготовительная группа

     

    Содержание

    День сюрпризов и загадок «Необычное рядом»

    Понедельник

    • Открытие тематической недели.  Музыкальное развлечение «Загадочные гости».
    • Игровая прогулка на участке «Загадки Мороза Ивановича» (сюрпризы и загадки).
    • «Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний по теме: «Измерительные приборы».  Занимательные игры и упражнения в вечернее время.

    День экспериментирования «Маленькие исследователи»

    Вторник

    • Занятие с элементами экспериментирования «Очистим воду»
    • Делаем солнечные часы. Опыты и эксперименты во время прогулки.
    • Организация экспериментальной деятельности по теме: «Испытание магнита» (индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).

    День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений»

    Среда

    • Занятие-путешествие «Кругосветное путешествие».
    • Физкультурно-театрализованное развлечение с элементами поисковой деятельности во время прогулки «Тропой Берендея» (совместно с детьми средней и старшей групп).
    • Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!» Работа в книжном уголке в вечернее время.

    День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки»

    Четверг

    • Турнир знатоков  с участием родителей «В мире умных вещей».
    • Тематическая прогулка с Почемучкой с элементами эвристической беседы «Обо всем на свете».  
    • Вечерний познавательный досуг «Математические ступеньки» совместно с детьми старшей группы.

    День коллекционеров «Пещера сокровищ»

    Пятница

    • Экскурсии по мини-музеям коллекций (взаимопосещение).
    • Целевая прогулка  «Соберем коллекцию для творчества» (сбор природного и бросового материала).
    • Закрытие недели.  «Путешествие в страну Знаний». Музыкальное развлечение в вечернее время.