Тематическая неделя «Хочу все знать!»
Целевые установки
- Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность;
- развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование представлений у детей целостной «картины мира»;
- взаимодействие детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.
Образовательный потенциал тематической недели
Педагоги
Систематизация работы методической службы дошкольного образовательного учреждения по организации практико-познавательной деятельности; создание условий для эффективной реализации задач данного направления.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации детского экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности.
- Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы по развитию познавательной активности дошкольников.
- Организация сотрудничества детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования; использование активных форм и методов взаимодействия.
Дети
-
Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания.
-
Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, накопление «багажа» исследовательских умений, овладение различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями.
-
Формирование представлений о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни.
-
Развитие самостоятельности, инициативности, расширение кругозора.
-
Воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности.
Родители
-
Знакомство родителей с направлениями педагогического поиска по проблеме познавательного развития дошкольников; повышение педагогической грамотности родителей.
-
Развитие практических навыков родителей в вопросах организации детского экспериментирования.
-
Мотивация родителей на сотрудничество с педагогами детского сада по данной проблеме, развитие творческого потенциала семьи, популяризация детского экспериментирования как эффективного метода познавательного развития ребенка.
Работа с педагогами и родителями
Содержание (Ответств.: ст. воспитатель, творческая группа)
|
1 этап - подготовительный
|
Работа
с педагогами
|
- Разработка методических рекомендаций, плана мероприятий, конспектов и сценариев тематической недели.
- Выставка и обзор методической литературы, дидактических пособий, игр по теме.
- Консультация для молодых специалистов «Организация практико-познавательной деятельности с дошкольниками».
- Деловая игра «Детское экспериментирование - путь познания окружающего мира».
|
|
- Оформление мини-музеев коллекций, полочек «неясных» знаний в группах.
- Оформление ширмы «Детская лаборатория» (рекомендации к организации Уголков экспериментирования).
- Оформление в группах Уголков экспериментирования «Детская лаборатория». Подготовка к смотру-конкурсу.
- Оформление картотеки игр с элементами экспериментирования, тематических прогулок.
|
Работа
с родителями
|
- Оформление наглядного материала «Экспериментируем с папой», «Эксперименты на кухне».
- Оформление выставки детских энциклопедий.
- Консультация «Коллекции в вашем доме».
- Семинар-практикум «Маленькие исследователи».
- Участие в создании мини-музеев коллекций.
- Реклама мероприятия для родителей (мотивация на активное сотрудничество).
|
3 этап: заключительный
|
Подведение
итогов
|
- «Педагогический пробег». Подведение итогов тематической недели и смотра-конкурса уголков «Детская лаборатория».
- Самоанализ результатов работы по организации и проведению тематической недели.
- Систематизация материала.
- Оформление фотовыставки для родителей «Маленькие исследователи».
- Круглый стол с участием родителей «Экспериментируем вместе с ребенком».
|
План тематической недели «Хочу все знать!»
|
Содержание
|
Ответст-
венный
|
День сюрпризов и загадок «Необычное рядом»
|
Понедельник
|
- Открытие тематической недели. Музыкальное развлечение «Загадочные гости».
- Игровые прогулки на участке. Сюрпризы и загадки.
- «Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний, вечерние занимательные игры).
|
Муз.рук.
Инстр. по физ.восп.
Воспитатели
|
День экспериментирования «Маленькие исследователи»
|
Вторник
|
- Занятия с элементами экспериментирования, поисковой деятельности; интегрированные занятия.
- Опыты и эксперименты во время прогулки.
- Организация экспериментальной деятельности во всех возрастных группах (индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).
|
Воспитатели
психолог
Воспитатели
|
День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений»
|
Среда
|
- Занятия-путешествия во всех группах.
- Физкультурно-театрализованные развлечения с элементами поисковой деятельности во время прогулки.
- Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!»: работа в вечернее время в книжном уголке.
|
Воспитатели
Инстр. по физ.восп., муз.рук.
Воспитатели, логопед
|
День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки»
|
Четверг
|
- Познавательные викторины, турниры, игровые занятия.
- Тематические прогулки с элементами эвристических бесед «Прогулка с Почемучкой».
- Вечерний познавательный досуг совместно с родителями.
|
Воспитатели
Воспитатели, соц. педагог
|
День коллекционеров «Пещера сокровищ»
|
Пятница
|
- Экскурсии по мини-музеям коллекций (взаимопосещение в группах).
- Целевые прогулки по группам «Соберем коллекцию для творчества» (сбор природного и бросового материала).
- Закрытие недели. «Путешествие в страну Знаний». Музыкальное развлечение в вечернее время
|
Воспитатели, соц. педагог
Воспитатели
Муз.рук.
|
План тематической недели «Хочу все знать!» (в группах)
|
Содержание
|
День сюрпризов и загадок «Необычное рядом»
|
Понедельник
|
- Открытие тематической недели. Музыкальное развлечение «Загадочные гости».
- Игровая прогулка на участке «Прилетели птички – воробьи, синички» (сюрпризы и загадки).
- «Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний - предметы из разных материалов, заводные игрушки для игр с водой, кораблики), вечерние игры-забавы с водой «Тонет – плавает», «Кораблики».
|
День экспериментирования «Маленькие исследователи»
|
Вторник
|
- Занятие с элементами экспериментирования «Достанем мячик для Тани».
- Опыты и эксперименты во время прогулки: «Как снежинка в капельку превратилась».
- Организация экспериментальной деятельности с песком: «Пирожки для кукол» (индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).
|
День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений»
|
Среда
|
- Занятие-путешествие «Как зайчишка маму искал».
- Физкультурно-театрализованное развлечение с элементами поисковой деятельности во время прогулки «Кто следы
в снегу оставил?» (совместно с детьми 2 мл. гр.)
- Тематическая выставка книг об овощах «Бабушкин огород». Работа в книжном уголке в вечернее время, игры «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу».
|
День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки»
|
Четверг
|
- Игровое занятие «Чудо-дерево».
- Тематическая прогулка с Почемучкой «Выпал беленький снежок».
- Вечерний познавательный досуг «В гостях у Почемучки».
|
День коллекционеров «Пещера сокровищ»
|
Пятница
|
- Экскурсии по мини-музеям коллекций (взаимопосещение).
- Целевая прогулка «Соберем коллекцию для творчества» (сбор природного и бросового материала).
- Закрытие недели. «Путешествие в страну Знаний». Музыкальное развлечение в вечернее время.
|
2 младшая группа
|
Содержание
|
День сюрпризов и загадок «Необычное рядом»
|
Понедельник
|
- Открытие тематической недели. Музыкальное развлечение «Загадочные гости».
- Игровая прогулка на участке «Снежные колобки» (сюрпризы и загадки).
- «Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний - предметы с кнопками), вечерняя занимательная игра «Волшебные кнопочки».
|
День экспериментирования «Маленькие исследователи»
|
Вторник
|
- Занятия с элементами поисковой деятельности «Как мы помогали Мишке?».
- Опыты и эксперименты во время прогулки «Цветные льдинки», «Покрасим снег».
- Организация экспериментальной деятельности с водой и красками «Прятки» (индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).
|
День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений»
|
Среда
|
- Занятие-путешествие «Встречи в зимнем лесу».
- Физкультурно-театрализованное развлечение с элементами поисковой деятельности во время прогулки «Кто следы в снегу оставил?» (совместно с детьми 1 мл.группы).
- Тематическая выставка энциклопедий «Мои первые книги о животных». Работа в книжном уголке в вечернее время.
|
День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки»
|
Четверг
|
- Игровое занятие «Почему звери меняют шубку?»
- Тематическая прогулка с Почемучкой с элементами эвристической беседы «В гости к елочке».
- Вечерний познавательный досуг совместно с родителями «Почемучкины загадки».
|
День коллекционеров «Пещера сокровищ»
|
Пятница
|
- Экскурсии по мини-музеям коллекций (взаимопосещение).
- Целевая прогулка «Соберем коллекцию для творчества» (сбор природного и бросового материала).
- Закрытие недели. «Путешествие в страну Знаний». Музыкальное развлечение в вечернее время.
|
Средняя группа
|
Содержание
|
День сюрпризов и загадок «Необычное рядом»
|
Понедельник
|
- Открытие тематической недели. Музыкальное развлечение «Загадочные гости».
- Игровая прогулка «Веселые снеговики» (сюрпризы и загадки на участке).
- «Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний «Такой обычный чай». Вечерняя занимательная игра «Заварим чай».
|
День экспериментирования «Маленькие исследователи»
|
Вторник
|
- Интегрированное занятие «Озорные горошинки» (музыкальная деятельность + опыт: посадка семян гороха).
- Опыты и эксперименты со снегом во время прогулки «Снежинки под лупой», «Измерим снегу температуру».
- Организация экспериментальной деятельности с водой и льдом «Проделки Снежной королевы» (индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).
|
День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений»
|
Среда
|
- Занятие-путешествие по сказкам «В поисках волшебных предметов».
- Физкультурно-театрализованное развлечение с элементами поисковой деятельности во время прогулки «Тропой Берендея» (совместно с детьми старшей и подготовительной групп).
- Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!». Работа в книжном уголке в вечернее время.
|
День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки»
|
Четверг
|
- Познавательная викторина по изобразительной деятельности «Волшебные льдинки».
- Тематическая прогулка с Почемучкой с элементами эвристической беседы «Зимние загадки».
- Вечерний познавательный досуг «Приключения геометрических человечков» совместно с родителями.
|
День коллекционеров «Пещера сокровищ»
|
Пятница
|
- Экскурсии по мини-музеям коллекций (взаимопосещение).
- Целевая прогулка «Соберем коллекцию для творчества» (сбор природного и бросового материала).
- Закрытие недели. «Путешествие в страну Знаний». Музыкальное развлечениев вечернее время.
|
Старшая группа
|
Содержание
|
День сюрпризов и загадок «Необычное рядом»
|
Понедельник
|
- Открытие тематической недели. Музыкальное развлечение «Загадочные гости».
- Игровая прогулка на участке «В поисках невидимки» (сюрпризы и загадки)
- «Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний по теме: «Как картошка на наш стол попала?». Занимательная игра «Блюда из картошки» в вечернее время.
|
День экспериментирования «Маленькие исследователи»
|
Вторник
|
- Интегрированное занятие «Откуда хлеб пришел?» (Знакомство с окружающим + тестопластика).
- Определяем направление ветра. Опыты и эксперименты во время прогулки.
- Организация экспериментальной деятельности с воздухом
по теме: «Горячо, тепло, холодно» (индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).
|
День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений»
|
Среда
|
- Занятие-путешествие «Путешествие с Незнайкой на воздушном шаре».
- Физкультурно-театрализованное развлечение с элементами поисковой деятельности во время прогулки «Тропой Берендея» (совместно с детьми средней и подготовительной групп).
- Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!». Работа в книжном уголке в вечернее время.
|
День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки»
|
Четверг
|
- Экологическая викторина с участием родителей «В мире природы».
- Тематическая прогулка с Почемучкой с элементами эвристической беседы «Секреты природы».
- Вечерний познавательный досуг «Математические ступеньки» совместно детьми подготовительной группы.
|
День коллекционеров «Пещера сокровищ»
|
Пятница
|
- Экскурсии по мини-музеям коллекций (взаимопосещение).
- Целевая прогулка «Соберем коллекцию для творчества» (сбор природного и бросового материала).
- Закрытие недели. «Путешествие в страну Знаний». Музыкальное развлечение в вечернее время.
|
Подготовительная группа
|
Содержание
|
День сюрпризов и загадок «Необычное рядом»
|
Понедельник
|
- Открытие тематической недели. Музыкальное развлечение «Загадочные гости».
- Игровая прогулка на участке «Загадки Мороза Ивановича» (сюрпризы и загадки).
- «Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний по теме: «Измерительные приборы». Занимательные игры и упражнения в вечернее время.
|
День экспериментирования «Маленькие исследователи»
|
Вторник
|
- Занятие с элементами экспериментирования «Очистим воду».
- Делаем солнечные часы. Опыты и эксперименты во время прогулки.
- Организация экспериментальной деятельности по теме: «Испытание магнита» (индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).
|
День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений»
|
Среда
|
- Занятие-путешествие «Кругосветное путешествие».
- Физкультурно-театрализованное развлечение с элементами поисковой деятельности во время прогулки «Тропой Берендея» (совместно с детьми средней и старшей групп).
- Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!» Работа в книжном уголке в вечернее время.
|
День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки»
|
Четверг
|
- Турнир знатоков с участием родителей «В мире умных вещей».
- Тематическая прогулка с Почемучкой с элементами эвристической беседы «Обо всем на свете».
- Вечерний познавательный досуг «Математические ступеньки» совместно с детьми старшей группы.
|
День коллекционеров «Пещера сокровищ»
|
Пятница
|
- Экскурсии по мини-музеям коллекций (взаимопосещение).
- Целевая прогулка «Соберем коллекцию для творчества» (сбор природного и бросового материала).
- Закрытие недели. «Путешествие в страну Знаний». Музыкальное развлечение в вечернее время.
|