Экологическая викторина «В мире природы»
(для старших дошкольников)
У центральной стены стоят столики, на каждом из которых – игрушка (матрешка, елочка, неваляшка и т. д.). У ведущего на подносе приготовлены картинки, разрезанные на четыре части, на них изображены игрушки. Дети, входя в зал, берут четвёртую часть картинки, определяют, что нарисовано на ней, ищут стол с аналогичной игрушкой. Таким образом, ребята находят свои места за столиками и складывают из частей картинку (игра «Собери картинку»).
Ведущий:
Дорогие дети и взрослые, сегодня мы собрались
в клубе любителей природы.
Светлее небо, тает снег... |
И хочется, конечно, нам |
1 ребенок: |
2 ребенок: |
3 ребенок: |
4 ребенок: |
5 ребенок:
Сколько звуков, сколько пенья
В этот майский день весенний!
Вторя песням соловья,
Здесь споем и ты, и я.
Исполняется «Майская песенка»
Ведущий:
Сегодня к нам придут в гости Дюймовочка, Ласточка, Ландыш (дети, одетые в соответствующие костюмы). Они приготовили для нас вопросы, загадки, занимательные аттракционы. А вот и они! Рассаживайтесь, дорогие гости. Сейчас я расскажу вам всем о правилах игры.
Ведущий (обращаясь к Дюймовочке):
Дюймовочка, ты летала с ласточкой в теплые края, видела много интересного, и, наверное, твой вопрос будет интересен ребятам.
Дюймовочка (показывая картинку, изображающую весенний лес):
Солнце светит, снег в низинке,
Вот грибы лежат в корзинке.
Вовы, Тани и Маринки,
Все ли верно на картинке?
Детям нужно найти на картинке лишнее: желтые листья, грибы, снег, попугай.
Ведущий:
Идет весна, птицы возвращаются из теплых краев. Мы хотим помочь им быстрее обжиться дома. Но для этого нужно знать, в каких домиках живут разные птицы.
В зал вносят скворечник, гнездышко, ласточкино гнездо, дупло.
Игра «Кто в домике живет?»
Ведущий.
Теперь мы знаем, кто в каком домике живет. Пора приниматься за работу. Сделаем скворечники.
Песня «Птичий дом», танец «Скворцы и мастера».
Девочки-птицы остаются в домике.
1-я птица:
Летели мы через моря, Летели через горы. И труден был наш перелет, И все мечтали: скоро, |
Ах очень скоро будет луг, |
2-я птица: |
3-я птица: |
4-я птица:
Мы быстро домик обживем
И вмиг уют там наведем.
Мы будем очень вас любить
И песней звонкою будить.
Игра «Займи домик»
Ландыш:
Ребята, а вы не забыли, как называются птицы, которые живут в наших лесах? Сейчас мы это проверим (загадываются загадки).
Черной тенью кружит... (ястреб).
Взад-вперед по пашне вскачь. А зовется птица... (грач).
Строит дом с одним окном. (Дятел).
Конкурс «Узнай птиц по голосу»
Дети слушают запись пения птиц в лесу (аудиозапись).
Ведущий:
Ребята, а вы можете сказать, кто учит птиц петь? Нет? Сейчас мы с вами попадем в необычную школу.
Сценка «Филин и ученики»
Филин:
Чтобы голос ваш звучал радостно и звонко,
Вы пропойте «динь-ди-линь» весело и тонко.
Трое детей играют на металлофоне на одной пластинке и поют:
«Динь-ди-линь, динь-ди-линь».
Филин благодарит их и подходит к группе детей с маракасами.
Филин:
Ты в лесной тиши послушай шум листвы и ветерка:
Нежный он и очень тихий, словно крылья мотылька.
Дети отмечают ритмический рисунок на маракасах.
Филин хвалит их, подходит к группе детей с барабанами.
Филин:
Барабанный звонкий стук. Раздается: тук-тук-тук.
Мы его сейчас повторим и с природою поспорим.
Дети отмечают ритм на барабане.
Филин:
А теперь сыграем все вместе. (Оркестр исполняет любую мелодию).
Птичий хор готов. И песня называется «Птичий хор».
Песня «Птичий хор»
Ведущий:
Сегодня мы встретили вернувшихся с юга птиц, послушали, как они поют, полюбовались их нарядом, помогли им расселиться по домикам. Я вижу, что вы добрые друзья птицам и никогда не обидите их. Завтра, когда вы проснетесь, снова услышите, как поют птички. И пусть так будет вечно... Кукушка, ты что тут делаешь? Дети, вы знаете, что кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?
Кукушка:
Ребята, не волнуйтесь, я прилетела с подарками. Эти вкусные игрушки я принесла вам.