Развивающая среда группы. Характеристика микроблоков
Образов. задача |
Примерное содержание среды |
Детская лаборатория |
|
Овладение средствами познавательной деятельности, способами действий, способами обследования объектов. |
Материалы для знакомства с их свойствами (сыпучие, твердые, жидкие и пр.) |
Предполагаемая деятельность детей. Опыты, экспериментирование, исследовательская деятельность. |
|
Полочка «неясных» знаний |
|
Развитие познавательных потребностей и мотивов. Целенаправленное расширение познавательного опыта детей по обучающей задаче. |
Тематическая подборка наглядных материалов (картинки, предметы, объекты, муляжи, фотографии, иллюстрации). |
Предполагаемая деятельность детей. Рассматривание материалов, формулировка вопросов, высказывание своей точки зрения, составление коллекций. |
Уголок природы |
|
Расширение и систематизация познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности и экологическом воспитании. Овладение моделирующей деятельностью. |
Комнатные растения, обитатели живого уголка (в соответствии с возрастом). |
Предполагаемая деятельность детей. Наблюдение, проведение опытов, экспериментов, труд природоведческого содержания, работа со схемами и моделями. |
|
Книжный уголок, информационная копилка |
|
Формирование умений самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. Осознание своего познавательного интереса, накопление познавательного опыта. |
Художественная и познавательная литература (энциклопедии, словари, журналы). |
Предполагаемая деятельность детей. Рассматривание, чтение, слушание, составление рассказов, формулировка вопросов. |
|
Уголок творчества «Мастерилка», полочка красоты |
|
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие умений, творчества. |
Природный, бросовый, разнофактурный материал для творчества (ткань, бумага, картон, вата, проволока, нитки, мох, шишки, веточки). |
|
Инструменты и оборудование (кисти, ножницы, иглы швейные, дыроколы, степлеры, скотч, стикеры, печатки и т.п.). Шаблоны, трафареты, выкройки, лекала. Альбомы по изобразительному искусству, схемы и чертежи изделий. |
Предполагаемая деятельность детей. Изготовление поделок, макетов, игрушек, рисование, аппликация, лепка. Рассматривание экспонатов, альбомов, картин, беседы об искусстве. Оформление выставок. |
|
Игротека |
|
Уточнение, систематизация знаний, умений, навыков, их использование в игровой деятельности. |
Дидактические игры в соответствии с возрастом по различным разделам. |
Предполагаемая деятельность детей. Игровая деятельность, конструирование и строительные игры. |