Каких изменений в системе ЕГЭ можно ожидать в 2011 году?

Каждый год тысячи выпускников и их родные, затаив дыхание, ждут, какими же будут нововведения в Едином государственном экзамене, к чему им готовиться и поможет ли опыт предшественников – братьев, сестер, друзей.

Итак, изменения, которые стоит ожидать в ЕГЭ-2011. Это, в первую очередь, сама система оценки работ. На данный момент она совершенствуется, чтобы быть максимально результативной и показательной. Суть, казалось бы, проста: максимальный результат оценивается в сто баллов, один неправильный ответ – минус икс баллов. Проблема в этом самом иксе. Как определять, сколько баллов стоит неверный ответ на один вопрос и сколько – на другой. Ведь по сложности они разные.

К тому же, система должна быть понятна самим ученикам. Они должны ориентироваться в вопросах так, чтобы гуманитарии не корпели часами над математикой, а могли спокойно набрать проходной балл, вполне достаточный для того, чтобы в будущем успешно использовать каско калькулятор и подсчитывать сдачу в магазине, и уделить внимание профильным предметам.

Кстати, о гуманитариях. В экзамене по русскому языку будет расширена часть «С». Чтобы ее проверка происходила максимально эффективно, каждая работа будет проверена двумя независимыми экспертами. И методика оценивания будет введена новая. С другой стороны, это касается «закулисной» части ЕГЭ, для самих детей же в процессе написания разницы не будет. Да и в любом случае написанная без ошибок работа гарантирует высокий балл.

Небольшие перемены происходят и в ЕГЭ по истории. Часть «А» сократилась на пять заданий, а часть «В» расширилась.

Это не последние изменения в ЕГЭ, планируются и другие, но позже, к следующим выпускам. Например, по той же истории выпускникам 2012 года нужно будет писать эссе. Пока задания не готовы, но к сроку они будут не только готовы, но и протестированы.

Ожидаются в 2012 году перемены и в сдаче иностранных языков. Должна появиться разговорная часть, для оценки которой сейчас просто не хватает экспертов. Нужно время и на разработку четких критериев этой самой оценки. В итоге на сдачу «говорения» будет выделен отдельный день.

А через пару-тройку лет появится практическая часть по физике и химии. Сейчас в пунктах приема экзаменов нет соответствующего лабораторного оборудования. Да и технику безопасности надо будет продумать. Дети – это не автомобили, тут в случае ЧП страхование каско не поможет. Так что над надлежащей «экипировкой» ППЭ придется еще подумать.

С другой стороны, у учителей будет время подготовить детей к практике так, чтобы они могли блестяще показать свои знания на обеих частях экзамена по предметам естественного цикла.

В итоге мы видим, что глобальных перемен для выпускников новый ЕГЭ не несет, принцип все тот же: высокий уровень знаний приносит высокий же результат.