Психологические сложности изучения иностранного языка во взрослом возрасте

К большому сожалению, выпускники средней школы и любого неязыкового вуза, как правило, недостаточно хорошо знают иностранный язык, они не могут свободно общаться с носителями языка, читать книги в подлиннике. Между тем, значимость владения одним иностранным языком, а еще лучше двумя, в наши дни стала очень высокой. Многие люди стремятся повысить свою конкурентоспособность на рынке труда, а кому-то иностранный язык необходим для ведения бизнеса. Неудивительно, что курсы немецкого языка в Москве, как и курсы английского, сегодня стали очень востребованными.

Вместе с тем, изучение иностранных языков взрослыми людьми связано с необходимостью преодолевать целый ряд психологических барьеров. Дело даже не в том, что с возрастом ухудшаются характеристики памяти, и человеку сложнее запоминать получаемую информацию, осваивать новую иноязычную реальность. Психологические сложности, возникающие при изучении иностранного языка, вызваны еще и тем, что многим людям некомфортно ощущать себя в статусе взрослого ученика. Очень часто появляются и некоторые сложности в педагогическом взаимодействии “преподаватель – взрослый обучающийся”.

Многим людям в возрасте, которые понимают всю важность изучения иностранного языка, тем не менее кажется, что иноязычная речь является чрезвычайно сложным предметом для освоения. В силу индивидуальных качеств может достигать высокого уровня личная тревожность по поводу того, что иностранный язык окажется недоступным для изучения. Все названные факторы являются существенными психологическими барьерами, которые могут существенно затруднить освоение иноязычной реальности. Однако эти сложности, как показывает практика, вполне преодолимы, и решаются все проблемы двумя путями.

Во-первых, следует сказать о том, что в тех случаях, когда курсы немецкого языка в Москве организуются настоящими профессионалами, методика обучения обязательно учитывает психологические особенности взрослых учеников. Использование на занятиях новейших методик и коммуникативного подхода, а также формирование дружественной атмосферы позволяют преодолевать любые психологические барьеры у взрослых учеников. Во-вторых, огромное значение имеет внутренняя мотивация человека, его настрой на необходимость изучения иностранного языка и достижимость этой цели. Если вы скажете себе: “У меня всё получится”, то у вас, действительно, получится!