МОСКВА, 9 декабря. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) может стать двухуровневым. Об этом, как передает Lenta.Ru, на заседании Российской академии образования заявил ее вице-президент Виктор Болотов.
Если система госэкзамена будет реформирована, то «базовый» уровень будут сдавать все выпускники, а «продвинутый» — те, кто при старой системе поступления в вуз (до введения ЕГЭ) сдавал бы математику.
Болотов объяснил необходимость реформы тем, что для выпускников гуманитарных школ и классов нынешний ЕГЭ по математике является слишком сложным, а для приема на инженерные и естественнонаучные специальности — недостаточно сложным.
На первом уровне будут проверять «функциональную грамотность» ученика, а на втором — владение понятиями и способами рассуждений, которые нужны для учебы по негуманитарным направлениям.
Глава Рособрнадзора Любовь Глебова сообщила, что из ЕГЭ по математике уберут часть А, в которой ответ надо выбирать из предложенных вариантов. Было решено оставить только задания, в которых ответ надо искать самому, чтобы исключить элемент случайности.
Вопрос об отмене тестов в ЕГЭ по русскому языку рассматривается. В частности, комиссия по госэкзамену при президенте РФ уже предложила заменить их диктантом. Кроме того, рассматривается возможность сделать и этот экзамен двухуровневым. По словам Болотова, на первом уровне можно было бы проверять владение государственным языком, а на втором — уровень филологической подготовки, необходимой для обучения на гуманитария.
15 декабря свой доклад по совершенствованию ЕГЭ должна представить президентская комиссия.
Напомним, 12 ноября, выступая с посланием Федеральному собранию, президент РФ Дмитрий Медведев уделил особое внимание проблемам российского образования. Так, глава российского государства предложил план на 2010 год по повышению качества школьного образования — «Наша новая школа».
Он также высказался за сохранение ЕГЭ как основного, но не единственного способа проверки знаний. «В течение 2010 года, а он объявлен Годом учителя, мы, во-первых, разработаем и введем новые требования к качеству образования», — заявил Медведев в послании Федеральному собранию.
«Соответственно, расширим список документов, характеризующих успехи каждого школьника», — добавил он.
«ЕГЭ должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования», — считает президент.